A Way Out – оригинальная, исключительно кооперативная игра, в которой геймеры управляют парочкой заключенных – Винсентом и Лео. В первом эпизоде под названием «Побег» герои знакомятся и начинают тесное сотрудничество для воплощения в жизнь плана побега и отмщения.

Глава 1. Побег

Истоки

В самом начале игры нужно будет сделать выбор, кто и за кого играет. Лео начинает сразу в тюрьме, а Винсент – «новичок» в этом деле, который только едет в тюрьму на автобусе. Лео можно перемещаться по двору, выполняя произвольные действия, но не стоит забывать о пределах разумного. Лео может следить издалека за Винсентом, смотря вниз с верхних этажей тюремного здания.

В роли обнаженного Винсента поднимайтесь по лестнице, пока охранник не оставит вас. Камера персонажа расположена около комнаты заключения Лео. Наденьте одежду и приготовьтесь к ночи. Лео же должен добраться до своей собственной камеры.

Двор

Новый день начнется в тюремном дворе, причем Лео и Винсент будут находиться на двух разных участках. Будет немного свободного времени на общение с остальными зеками и прохождение короткого обучения до того, как настанет момент следующего важного события.

В конце концов, Лео попадет в неприятности, не поделив что-то с другими заключенными. В роли Винсента вмешайтесь в потасовку, чтобы помочь бедолаге. Обычный спор перерастет в драку, которая, впрочем, представляет собой отрезок с QTE-действиями. В ходе боя нужно будет ударять и уворачиваться. Продолжайте до тех пор, пока буянов не разнимут пришедшие на помощь тюремщики.

Драка в столовой

После потасовки Винсент и Лео окажутся в столовой. Винсент должен пойти за порцией еды и присесть за стол, в то время как Лео придется пообщаться с остальными зеками на счет еды. Вскоре Лео будет атакован наемным убийцей Харви, а Винсент опять же вмешается, чтобы помочь новому приятелю. По мере того, как бой перемещается на кухню, Винсент и Лео должны отбиваться от всех нападающих. Сбрасывайте на них полки и метайте прочие предметы, параллельно отступая через кухонную зону. Продолжайте двигаться до тех пор, пока вновь не появятся охранники. После кат-сцены два приятеля проснутся в тюремном лазарете.

Рука помощи

Находясь в лазарете, мужчины пообщаются и Лео попросит у Винсента помощи в организации побега. Мужчины согласятся, что провернуть такое можно только вместе, но для этого потребуется украсть зубило. План заключается в том, что Винсент занимается отвлечением тюремщиков и медсестер, а Лео в этом время пытается отыскать зубило.

Винсент приступит к выполнению плана, используя звонок, расположенный у кровати и позволяющий вызвать медсестру. Пока медсестра занята общением с Винсентом, у Лео появится шанс ускользнуть из лазарета в коридор. Если на пути Лео появится охранник, то просто дождитесь момента, когда он допьет свое кофе, чтобы продолжить путь дальше.

Когда тюремщик вернется на свое место, то Винсент должен будет постучать в стекло для привлечения внимания. Этого будет достаточно для того, чтобы охранник пролил на себя кофе. Пока тот отвлечен, Лео сможет продолжить путь дальше в поисках зубила. Лучше всего подождать, когда тюремщик отправится в уборную, а уже после вернуться в постель. Винсент продолжает беседовать с медсестрой. Когда Лео окажется в постели, то запустится кат-сцена и вы увидите, как мужчина бросает зубило сквозь окно. Далее нужно будет добраться до него и доставить в камеру.

Детали работы

В этом разделе напарники попытаются проникнуть на тюремную крышу, куда Лео выбросил инструмент. Потребуется слаженная работа, поскольку придется вновь отвлекать охранников. Подойдите к метле в ведре и возьмите, используя любого персонажа. Разломайте ее пополам, затем обратитесь к тюремщику, сообщив, что она сломана.

Принесите сломанную метлу к охраннику около двери. Следуйте к ящику рядом с тюремщиком и взаимодействуйте с товарищем, чтобы взобраться на леса. Пока один из героев общается с тюремщиком рядом с дверью, другой должен подняться по лестнице и достать зубило, лежащее под окном. Персонаж, оставшийся внизу, продолжает отвлекать внимание охранника, чтобы позволить напарнику пробраться в нужном направлении. Игрок на крыше должен проследовать по дорожке и пробраться внутрь через окно на крыше. Спуститесь в здание и подойдите к закрытой двери. Персонаж, находящийся за дверью, должен ее взломать. Доставьте инструмент Фреду, чтобы завершить эпизод.

Пролом клетки

Фред смог найти способ вернуть инструмент обратно к Лео, используя доставку книги. В ваших руках вновь имеется украденное зубило, но на сей раз им можно будет воспользоваться. Ваша новая задача в игре – демонтировать унитаз, снять панель за ним и расковырять слой бетона со стены при помощи зубила. Инструмент, к слову, окажется универсальным и пригодится на каждом из перечисленных этапов. Возьмите его в руки и открепите унитаз от стены. С его же помощью открутите винтики на панели и бейте по решетке.

Второй игрок должен стоять «на шухере», пытаясь отследить перемещающуюся охрану. Если тюремщик приближается к камере, то прекратите ковыряться в стене. Когда тюремщик будет рядом с камерой игрока, стоящего на стреме, то появится возможность начать диалог и тем самым купить для своего напарника некоторое время.

Как только первый игрок закончит ковыряться в стене и ударит по панели, то вы сможете передать зубило другому. Тот, кто теперь не занят работой с инструментом, должен встать на шухер, а другой – снимать панель. Как только будут удалены все туалетные панели, то придется подождать время сна, после чего покинуть камеры заключения. После отключения света следуйте через проделанное отверстие в камере и ползите вдоль деревянных досок. Воспользуйтесь лестницей, чтобы оказаться в следующем помещении.

На верхнем уровне держитесь левой стороны, перемещаясь по доскам. Найдите трубу на стене, с которой можно взаимодействовать. Лео и Винсент должны будут работать сообща, чтобы вытащить эту трубу из стены и применить ее на лопасти вращающегося винта, остановив его. Осмотритесь вокруг и отыщите переключатель, чтобы выключить вентилятор. Взаимодействуйте с напарником, чтобы вместе приложить усилия и открыть дверь. Когда окажетесь в большом лифте, то он застрянет. Придется искать вспомогательный способ спуска вниз.

Прачечная

После того, как покинете блок с камерами заключения, новой целью приятелей станет кража простыней из прачечной. Вам нужно пробраться через открытую зону обслуживающего персонала и добраться до дальнего помещения. План заключается в том, чтобы заполнить корзину для белья простынями и доставить ее до вентиляционного отверстия для дальнейшего применения. Прогуляйтесь вокруг и пообщайтесь с остальными заключенными, работающими в прачечной, чтобы те смогли отвлечь внимание тюремщиков. После этого идите в заднюю часть прачечной и поговорите с зеком у тележек. Используйте все, что потребуется для того, чтобы убедить мужчину в помощи, после чего один из героев должен запрыгнуть внутрь тележки.

Игрок, оставшийся за пределами тачки, должен начать сбор простыней около комнаты и загрузить их внутрь тележки, чтобы спрятать напарника. Достаточно будет трех простыней. Тот, кто находится в тележке, должен начать прикрываться простынями, как только будет готов. Второй герой должен перемещать тележку через территорию с охранниками. Будьте терпеливы, не спешите – выпрыгивайте из тележки после того, как она остановится. И Винсент, и Лео должны проникнуть в заднюю комнату, но ведь один из вас до сих пор находится снаружи. Охранник блокирует путь, поэтому придется придумать еще один отвлекающий маневр. Можно либо начать драку, либо привести к поломке одной из стиральных машин.

Если решите начать потасовку, то все, что нужно сделать – собрать некоторых заключенных, недолюбливающих друг друга. Здесь пригодится предыдущее общение с зеками. Как только начнется сражение, то двигайтесь к охраннику, расположенному на заднем дворе, и сообщите о драке. Так вы получите немного времени, которого достаточно для перемещения в заднюю комнату.

Дверь будет заперта, поэтому игрок, который был внутри тележки, должен будет открыть ее со своей стороны. Тем не менее, в задней части комнате есть тюремщик, поэтому нужно немного подождать, пока путь не станет чист, после чего попытаться открыть дверь.

Как только напарники воссоединятся, идите в комнату, куда была доставлена тележка с бельем, и схватите несколько простыней. Также можно забрать другие простыни со столов. Один из героев должен поднять другого на верхушку, а затем воспользоваться простынями, чтобы пропустить их через верх. Пропустите через решетку три простыни, чтобы завершить эпизод в прачечной.

Путь наружу

В следующем эпизоде Лео и Винсент должны пробраться через подземную канализацию. Поднимитесь по простыням и вместе с напарником снимите тяжелую решетку на полу в центре области. Когда решетка будет убрана, то приготовьтесь спрыгнуть вниз. Сначала прыгает Лео. Винсент уделит несколько секунд на то, чтобы схватить фонарик, лежащий на соседней полке, а затем спустится вниз. В роли Лео поверните вентиль, чтобы приостановить ток воды, а затем двигайтесь через новые проем. Поверните другой вентиль, чтобы остановить воду в следующей части туннеля.

В роли Винсента через решетку передайте Лео фонарик, затем идите обратно к закрытым воротам. Запустится кат-сцена, показывающая их взлом. По другую сторону находится закрытая дверь. Лео и Винсент должны протаранить дверь, чтобы открыть ее. Пройдите вместе следующую секцию темных туннелей, оттащите в сторону металлический лист, чтобы инициировать следующее задание.

Новая цель героев – пробраться через вертикальную шахту. Во время восхождения 9знаменитый эпизод из трейлера игры) Винсент и Лео поддерживают друг друга. Синхронизируйте нажатие клавиш, двигаясь выше и выше. Неправильно нажатая кнопка игрока, управляющего Винсентом или Лео, приведет к нарушению баланса. Старайтесь держаться на одном уровне друг с другом, но если кто-либо из вас окажется выше, то обязательно дождитесь своего напарника, а уже после продолжайте нажимать на кнопки.

Когда оба персонажа окажутся на вершине, то автоматически выберутся на поверхность. Далее придется найти гаечный ключ.

Гаечный ключ

Отправившись в мастерскую, Винсент и Лео должны будут отыскать гаечный ключ. Он лежит на столе неподалеку от заключенного, бьющего по металлу. Один из вас отвлекает зека, в то время как другой забирает его гаечный ключ.

Смысл заключается в том, чтобы забрать гаечный ключ из комнаты без прохождения через металлоискатель. Один из вас должен перенести ключ на другую сторону комнаты и расположиться рядом с вентиляционным отверстием в стене. Другой персонаж обязан выйти отсюда через металлоискатель и взглянуть на комнату со снабжением справа. Удалите мусор, а затем откройте отверстие, по ту сторону от которого находится напарник. Попросите партнера просунуть гаечный ключ через это отверстие, чтобы успешно выудить его из цеха, не проходя через металлоискатель. Игрок, оставшийся в мастерской, может покинуть ее привычным способом – через металлоискатель.

Такая тема передачи гаечного ключа от одного персонажа к другому будет продолжена. Двигайтесь дальше, пока не окажетесь у контрольно-пропускного пункта. Персонаж, у которого находится главный ключ, должен подождать, пока его партнер следует дальше. Как только партнера проверят, то передайте ему ключ через решетку, а затем сделайте то же самое с оставшимся персонажем.

Продолжайте идти через блок с тюремными камерами. Когда окажетесь около двух тюремщиков, то персонаж без гаечного ключа должен отвлечь их внимание. Как только настанет время, то найдите камеру, где нет охранников. Бросьте гаечный ключ за унитаз, чтобы тюремщики не нашли его во время осмотра.

Побег из тюрьмы

Как только вернете гаечный ключ в свою камеру, то настанет время, наконец, покинуть местную тюрьму. Гаечный ключ будет полезен на вершине шахты, по которой вы с партнером забирались наверх. Не переживайте, проделывать те же действия впредь не придется. Воспользуйтесь гаечный ключом, чтобы удалить гайки, а затем вместе откройте люк. Поднимитесь на вершину, отыщите тележку с ящиками в боковом помещении и направьте ее на желтое вентиляционное отверстие у потолка. Поднимитесь на эти ящики и заберитесь в вентиляцию. Пробирайтесь по трубам мимо тюремщиков, используя коробки в качестве прикрытия.

Когда окажетесь около закрытой двери, то придется протаранить ее, чтобы выбить с петель. Тем не менее, есть возможность сделать это скрытно, замаскировав звук под гром. Подождите, когда разразится молния, а затем нажмите на нужную кнопку. Может потребоваться несколько попыток. Винсент и Лео окажутся снаружи во время сильного шторма, но это еще не свобода. Вместе с напарником нужно пробраться через крыши, оглушая охранников на пути, чтобы избежать обнаружения. Подкрадывайтесь к каждому тюремщику, скрытно обезвреживая их.

Поднимитесь на ящик рядом с тем местом, куда ранее бросали зубило. Откройте окно в офис надзирателя и заберитесь внутрь. Если заметили на балконе клетку с птицей, то откройте ее, чтобы освободить птицу и получить достижение. Пройдите через двойную дверь и следуйте вниз в лазарет. Там обнаружите двух тюремщиков, поэтому обязательно пригнитесь и двигайтесь вдоль стены.

Вскоре вы вновь окажетесь на улице, но на сей раз нужно добраться до сторожевой вышки. Продолжайте перемещаться на корточках и двигаться вдоль стен, оставаясь в тени. Подождите, пока прожектор не пройдет мимо, а затем продолжите движение. Когда окажетесь около вышки, то поднимитесь по лестнице и разберитесь с охранниками.

Найдите длинную линию электропередач, соединяющую вышку со зданием за пределами тюрьмы. Возьмите вешалку из помещения на вышке и используйте ее, чтобы оказаться на свободе. Когда окажетесь на другой стороне, то побеседуйте с напарником, чтобы открыть дверь и как можно быстрее скрыться в лесу.

Глава 2. Беглецы

Оказавшись на свободе, Винсент и Лео должны будут скрываться от полиции, тюремщиков и найти способ покинуть регион, расположенный вблизи к тюрьме. Во второй главе также появится первая возможность разделения решений, позволяющая пройти эпизод двумя различными способами.

Второпях

Во время побега Винсент и Лео должны двигаться через лес, избегая света от полицейского вертолета. Следуйте по пути, пока не доберетесь до стены, на которую можно подняться. Отсюда нужно попасть на большую открытую площадку, заполненную копами. Чтобы пробраться мимо этих людей, нужно двигаться через высокую траву, оставаясь незаметными. Это позволит либо пробраться мимо всех копов, либо обезвредить их по одному, не выдав своей позиции.

Как только окажетесь в конце участка, то оба героя должны будут одновременно оглушить двух охранников, чтобы избежать обнаружения врагами в округе. Пригнитесь и следуйте вперед, убедившись, что группа полицейских не говорит о Джонсоне. Пройдите мимо следующего тюремщика и разберитесь с ним. Доберитесь до угла и разглядите мост на расстоянии. Здесь будут еще два тюремщика, которых нужно обезвредить. Воспользуйтесь стеной впереди, чтобы добраться до моста.

Пересечение моста

Здесь вы впервые столкнетесь с системой принятий нескольких решений, которая делает каждое прохождение игры уникальным. Есть два варианта – либо пойти более медленным, методичным и продуманным путем Винсента, либо поспешить и выбрать предложение Лео, намного более суетливое и хаотичное. Если выберите вариант с Лео, то для пересечения моста нужно будет угнать полицейский автомобиль, а в случае с Винсентом придется следовать под мостом, оставаясь незамеченным для врагов.

Выбор пути Лео позволит разобраться с несколькими офицерами и украсть их машину. Как только окажетесь внутри нее, то один из вас сядет за руль, а другой переберется на заднее сиденье. Чтобы начать движение, следуйте подсказкам на экране и избегайте тюремщиков, когда проезжаете мимо транспортных средств на своем пути.

В конце концов, вы закончите эпизодом, где придется протаранить своей машиной ряд других автомобилей. Когда это произойдет, то будьте готовы выбраться из кабины и бежать, поскольку Винсенту и Лео должны скрыться от полицейских собак, преследующих их. Двигайтесь в лес, перепрыгните через деревья и остальные препятствия, чтобы оказаться на другой стороне оврага. Какой бы игрок первым не перепрыгнул через овраг, нужно будет подняться и поймать напарника.

Если выбрали более медленный, но продуманный маршрут, то двигайтесь понизу, через обслуживающий проход под мостом. Здесь нужно будет совершить прыжок, пробраться по трубам и следовать по трапу, пока не приблизитесь к стене, не позволяя полицейскому вертолету обнаружить героев.

Как только вертолет улетит дальше, проберитесь дальше, пока дорожка не рухнет. Когда это произойдет, вдвоем следуйте к доске и используйте подручные средства, чтобы пробраться через зазор и открыть дверь около разрушенной части дорожки. Первый игрок должен поймать второго. Наконец, пройдите за пределы моста и следуйте дальше, пока не услышите полицейских. Когда это произойдет, остановитесь и подождите, пока они не перестанут разговаривать. Если попытаетесь пройти раньше времени, то полицейские услышат героев.

Нужно будет работать сообща, чтобы пройти через множество тонких труб и добраться до другой стороны моста. Когда окажетесь на месте, то сверните налево и подберите пожарный топор, чтобы разбить замок на двери. Пройдите через нее и следуйте в комнату впереди. Здесь будут патрулирующие область охранники. Одним из героев обезвредьте тюремщика. Когда с ним будет покончено, то второй игрок, находящийся на нижнем уровне, должен переместиться дальше, чтобы добраться до второго офицера с пистолетом.

Разберитесь с ним и убегите от другой группы полицейских собак. Перепрыгивайте через деревья и остальные препятствия на пути, пока не доберетесь до оврага. Один из игроков должен будет поймать другого!

Короткая передышка

После предыдущего интенсивного эпизода геймерам дадут небольшую передышку. Двигайтесь через лес и прослушайте диалоги между персонажами, пока не достигнете тропы, ведущей в лагерь.

Ваша следующая задача – поймать рыбу. Винсент и Лео потратили много сил на то, чтобы сбежать из тюрьмы, поэтому их аппетит разыгрался не на шутку. Осмотрите лагерь, чтобы найти нож, застрявший в дереве. Заберите и используйте его для того, чтобы соорудить копье – по одному для каждого беглеца. Самый простой способ поймать рыбу – отпугнуть ее и заставить двигаться в сторону игрока, пытающегося поймать. Один игрок должен ударить по воде. Также можно охотиться за рыбой одновременно, используя копья в одно и то же время, но это будет дольше.

Как только поймаете рыбу, положите копье и найдите участок с дровами. Рядом находится множество мелких веток. Отнесите их в лагерь и разведите огонь. Как только сделаете это, то возьмите копья и садитесь на бревна около костра, чтобы приготовить рыбу.

Ферма

После того, как Винсент и Лео перекусят, настанет время двигаться дальше. Продолжайте идти через дикую местность, пока не окажетесь около небольшой фермы. В этой области можно поступить двумя способами, и мы опишем их ниже.

Первый вариант, который позволяет завершить эпизод – освободить лошадей. Это потребует логических действий. Для начала отыщите лестницу, прислоненную к дереву, а затем поместите ее под люк в сарае, предоставив доступ внутрь него. Поднимитесь и проберитесь в строение, а затем откройте дверь сарая. Снимите с лошадей привязи, после чего найдите что-то, что позволит их спугнуть. Самый простой способ сделать это – использовать бетономешалку в дальней части постройки. Она напугает лошадей, заставив тех выбежать на улицу. Пара пожилых людей выбежит из дома и отправится на поимку своих скакунов.

Второй метод более рискованный. Подойдите к дому и свяжите пожилых людей. Вам понадобится один персонаж для проникновения в здание. Для этого поднимитесь вверх по стене с лозой сбоку дома. Когда будете на верхнем этаже, то второй персонаж должен пробраться через окно на кухню. Игрок наверху должен пошуметь – к примеру, сбросив вазу или картину. Это напугает старую пару, заставляя их действовать. Старушка попытается добраться до телефона, чтобы вызвать полицию. Перехватите ее и обезвредьте. Между тем старик возьмется за свой дробовик. В этот момент игрок сверху должен спуститься вниз и схватить его. Когда оба пожилых человека будут связаны, настанет время двигаться дальше.

Поднимитесь на второй этаж дома и пройдите в спальню. Переоденьте одежду из гардероба, а затем изучите дом, чтобы найти полезные предметы. Когда будете готовы продолжать. То выйдите на улицу и следуйте направо, чтобы отыскать гараж. Внутри находится грузовик пожилой пары. Откройте гараж и осмотрите грузовик. Придется немного поработать прежде, чем отправиться дальше. Отыщите металлический стержень, шину и автомобильный ключ, которые находятся в гараже. Стержень также валяется в стороне от гаража. Поместите его в заднюю часть грузовика.

Теперь нужно пройти позади грузовика до верстака. Здесь вы найдете специальный ключ, который нужен для установки колеса. Прикрепите его на грузовик, а затем вернитесь в дом и поднимитесь наверх. Там будет крючок, который должен взять один из геймеров. Пока он держится за него, другой персонаж должен потянуть кабель, чтобы получить доступ к балкону, где находится колесо. Сбросьте его вниз и спрыгните туда же.

Установите колесо на грузовик, используя ранее найденный балансировочный ключ. Теперь примените металлическим рычагом, чтобы поднять грузовик и удалить чурку. После замены выезжайте из гаража. Последнее, что осталось сделать – найти топливо и заправить машину. Находится оно внутри сарая. Заберите канистру и залейте ее содержимое в автомобиль. После этого нужно будет зарядить аккумулятор. Найдите «крокодилы», поднимите капот грузовика и прикрепите провода, чтобы завести машину и покинуть ферму.

Бегство

Заправив грузовик, отправляйтесь на нем как можно дальше. Один игрок будет управлять автомобилем, а другой должен отстреливаться от копов, которые отправились в погоню за вами. Эта часть игры будет достаточно интенсивной, поэтому каждый из вас должен заниматься тем, в чем действительно силен.

Побег по реке

Вскоре преследование будет завершено. После непродолжительной погони копов за вашим грузовиком вам вновь придется передвигаться пешком. На этот раз придется добраться до лодки на реке. Потребуется координация действий, чтобы противостоять копам, поэтому убедитесь в слаженной работе или, в конечном счете, застрянете на месте. Избегайте скал в реке и доберитесь до момента, когда Винсент должен будет покинуть лодку и помочь Лео выбраться из нее. Оказавшись на суше, вы завершите вторую главу игры.

Глава 3. Подготовка

После захватывающей погони из предыдущей главы Винсент и Лео должны приступить к подготовке следующей части своего плана – мести. В этой главе вы увидите небольшое семейное воссоединение, вновь будете убегать от копов и других противников и даже поучаствуете в небольшой сцене с пытками.

Воссоединение

Третья часть начнется с момента воссоединения семьи, в котором Лео отправится навестить собственного сына Алекса и жену Линду. Прошло много времени с тех пор, как Лео видел свою семью, поэтому он должен будет расспросить соседей и узнать, где теперь живет Линда. Пообщайтесь с людьми, проживающими в парке трейлеров. В конечном счете, вам нужно будет добраться до механику в конце парка. Пройдите через заднюю дверь гаража, чтобы отыскать Алекса.

Если хотите получить еще одно легкое достижение в A Way Out, то задержитесь в парке трейлеров и поговорите с женщиной, держащей в руке бейсбольную биту. Подойдите к паре, которая наслаждается обществом друг друга, после чего вернитесь к женщине, чтобы окончательно разблокировать ачивку. Кроме того, еще два достижения можно заработать при получении высоких очков за игру в бейсбол, а также когда Винсент и Лео вдвоем окажутся на качелях.

Узы

Пройдите мимо механику к трейлеру, чтобы отыскать Линду. Если вы играете за Винсента, то помогите Линде отремонтировать мотоцикл. Возьмите гаечный ключ из сарая для Линды, чтобы получить очередную ачивку в игре.

В роли Лео нужно войти в трейлер, чтобы побеседовать с Алексом. Однако, как только сделаете это, он выбежит через окно и бросится к своему домику на дереве, подняв за собой лестницу. Можете воспользоваться молотком, чтобы зафиксировать знак. После кат-сцены займитесь общим делом с Винсентом, Лео и Алексом. В конце концов, Линда позвонит Лео, чтобы обсудить поиски Рэя.

Опасная охота

В этом разделе третьей главы представлен еще один сценарий, в котором мнения Лео и Винсента разделяются. Один из методов предполагает блеф, в то время как другой – воспользоваться более сильными угрозами. Если предпочитаете блефовать в этой ситуации, то попросите Винсента поговорить со строителем и убедить его в том, что он вместе с Лео пришел на осмотр строительной площадки. Вам предоставят пару строительных касок, после чего разрешат пройти на территорию объекта.

С другой стороны, по методу Лео нужно будет пригрозить этому строителю. Лео раскроет свои планы относительно Рэя, что, в конечном счете, сработает в ваших интересах. Строитель также недолюбливает Рэя, поэтому пропустит на территорию объекта. На строительной площадке двигайтесь к лифту на другой стороне. Езжайте на нем на нужный этаж, чтобы отыскать Рэя. Это вызовет сцену преследования, в которой Лео и Винсент пытаются добраться до Рэя. Будьте готовы прыгать через препятствия и подниматься по лестницам.

Как только Винсент и Лео, в конце концов, потеряют из виду Рэя, то пройдите через дверь и пересеките уступ. Рэй спрятался в контейнере для перевозки в соседнем помещении. Откройте этот контейнер, после чего вместе с напарником взломайте двойную дверь.

Находясь на кране, один из вас должен опустить вниз захват, чтобы другой игрок мог подняться наверх. Бегите по вершине, пока не доберетесь до ржавого крана. Используйте элементы управления для его поворота. Ваш партнер должен спрыгнуть на контейнер. Продолжайте преследовать Рэя, пока камера не будет переключена. Разделитесь с приятелем, чтобы добраться до Рэя (как, к примеру, во второй главе).

Жестокий допрос

В этом эпизоде два беглеца допрашивают Рэя, пытаясь выудить информацию о Харви. Вы можете допросить его, как посчитаете нужным. Здесь прибегните к творческому подходу, никаких подсказок давать не буду.

Палка в колеса

После того, как в предыдущем эпизоде получите от Рэя необходимую информацию, настало время выяснить, как получить деньги, чтобы приобрести огнестрельное оружие. План заключается в том, чтобы ограбить автозаправочную станцию. Вам придется решать, как правильно это сделать.

Лео, как всегда, стремится к более агрессивному подходу, поэтому, следуя его решению, возьмите пистолет и просто забегите на автозаправку, чтобы приступить к грабежу. Вам придется иметь дело с несколькими напуганными клиентами заправки прежде, чем пригрозить кассиру за стойкой. Затем в дальней комнате придется отыскать сейф. Будьте готовы к скрытной атаке. Вернитесь к кассиру, чтобы получить комбинацию от сейфа. Затем откройте его, чтобы забрать лежащие внутри деньги. Поспешите обратно в машину, чтобы скрыться с места преступления, поскольку полиция уже в пути.

Что касается подхода Винсента, то он использует более легкий вариант, хоть, по сути, и проделывает практически те же действия. Если вы решите сделать то, о чем говорит Винсент, тогда заберите у Лео пистолет и пройдите внутрь автозаправки. Пообщайтесь с каждым клиентом, чтобы те спокойно покинули это место. Клиент, стоящий около магазина, откажется уходить независимо от того, что именно вы ему скажете, поэтому не нужно за него особо переживать. Как только все клиенты уйдут, поговорите с кассиром за прилавком, чтобы приступить к грабежу. Сначала кассир будет отрицать наличие сейфа, поэтому отправьте Лео на изучение магазина. После того, как попадете в засаду, попробуйте открыть сейф. Винсент должен будет разузнать у кассира кодовую комбинацию. Заберите содержимое сейфа и ускорьтесь в сторону автомобиля, чтобы покинуть это место.

Оружие

Имея на руках наличку, настало время встретиться с торговцем оружия. В этом эпизоде нужно будет вновь решить, как действовать дальше. В соответствии с подходом Винсента схватите пистолет и разберите его, чтобы избежать конфронтации. Метод Лео потребует ведение переговоров.

Несмотря на то, что данный эпизод относительно короткий, оружие, выбранное здесь, будет использоваться в четвертой главе, поэтому тщательно изучите каждое и рассмотрите интересные вам варианты. Я рекомендовал бы отличную винтовку для средних и дальних дистанций – M16.

Звонок

Винсент хочет совершить быстрый телефонный звонок своей жене прежде, чем продолжить следование плану. Он должен будет спросить у бездомного, сидящего за пределами театра, за таксофон. В этом время игрок, управляющий Лео, может погулять по округе и пообщаться с остальными персонажами.

Убийца

В данном разделе Винсент и Лео окажутся в засаде убийцы. Пройдите в театр и следуйте в дальнюю комнату. Толкните шкаф, чтобы заблокировать дверь, затем вместе с напарником перетащите лодку на другую сторону. Поднимите партнера к желтому вентиляционному отверстию. Используйте колонкой в качестве укрытия, передвинув ее вместе с Винсентом и Лео, двигаясь вдоль верхних лесов. Далее один персонаж переключателем должен управлять следующими прожекторами, а другой двигаться дальше. Когда придет время, то спрыгните на убийцу и обезвредьте его.

Новая жизнь

В данном эпизоде Винсент и Лео отправляются в больницу, чтобы пообщаться с Кэрол и посетить новорожденного ребенка. Осмотрите информационную доску в передней части вестибюля, чтобы узнать расположение родительного отделения, после чего пройдите к лифту. Охранник войдет в лифт одновременно с героями. Вы можете выбрать одно из решений.

Винсент предлагает ничего не делать, а Лео – обезвредить охранника. Примите любое решение. Как только окажетесь в родильном отделении, то поговорите с женщиной на ресепшне, чтобы отыскать комнату Кэрол. Лео побудет некоторое время в коридоре, пока Винсент посещает свою жену и ребенка.

Против всех разногласий

В заключительном эпизоде третьей главы Лео и Винсент должны будут совершить безумный побег из больницы после того, как сюда прибудет полиция. Действия будут немного отличаться от того, что вы привыкли видеть в A Way Out. Вместо разделения экрана вы будете видеть или Лео, или Винсента. Во время побега вместе с напарником нужно быть готовым действовать сообща каждый раз, когда камера будет переключаться подобным образом.

Один из главных разделов для Лео во время побега связан с моментом, когда тот бежит по коридору и входит в темный кабинет. В этот момент Лео должен заблокировать за собой дверь, используя шкаф, а затем дождаться, пока полицейский пройдет мимо, чтобы продолжить свой путь. Как только проход будет чист, то следуйте через дверь и двигайтесь через коридор. Прыгните в шахту лифта, после чего спуститесь вниз по кабелю.

Экран переключится на Винсента, который должен пройти через операционную, чтобы добраться до дальнего шкафа. Поднимитесь на коробки и заберитесь в вентиляционное отверстие (воздуховод). Теперь вернемся к Лео. Пробейтесь через нескольких охранников, которые атакуют с фланга. Когда Винсент покинет вентиляционную шахту, то на него нападут несколько копов. Покиньте это место через окно и проберитесь вдоль уступа. Ваша цель – спуститься по лестнице с противоположной стороны.

В середине эпизода Лео возьмет заложника и должен будет двигаться в сторону заднего выхода. Он воссоединится с Винсентом, который отправился в приемную. Сядьте в кресла ожидания и ведите себя спокойно, пока копы не пройдут мимо. После этого пройдите через дверь, чтобы выпрыгнуть из окна. Когда Лео будет схвачен, Винсент должен будет его спасти. В роли Винсента идите вниз по ступенькам, садитесь в машину и ускорьтесь. В роли Лео бегите вниз по ступенькам так быстро, как можете, а затем запрыгните в автомобиль с Винсентом.

Глава 4. Месть

И вот мы плавно подошли к главе отмщения, в которой Винсент и Лео начинают реализовывать свой план мести Харви. Четвертая глава станет кульминацией всех усилий главных героев, направленных на уничтожение Харви. В этом разделе пара отправится в Мексику, чтобы напасть на главного врага посреди джунглей.

Взлет

В начале четвертой главы вам предложат совершить очередной выбор между Винсентом и Лео. Здесь нужно либо посадить самолет безопасно, либо спрыгнуть с него на парашютах. Маршрут Винсента связан с парашютами. Если выбрали это действие, то переходите отсюда к следующему эпизоду «Свободное падение». Подход Лео связан с приземление на острове на самолете. После посадки самолета Винсент и Лео должны будут воспользоваться мачете, чтобы разрубить заросли и проложить путь через джунгли к следующему региону. Это приведет вас к эпизоду «Путешествие».

Эмили нужна будет помощь в подготовке самолета. Прежде чем вы сможете взлететь, нужно решить несколько задач: выключить ток топлива, получит журнал Эмили и открыть двери ангара. Журнал Эмили находится на столе. Заберите его и принесите Эмили, находящейся в самолете. Следуйте по топливным линиям к цистернам, чтобы отключить подачу. Как только будете готовы к путешествию, то взаимодействуйте с передними дверьми ангара.

Если есть желание, то можете осмотреться в ангаре. Если оба попробуете свои силы на игровой автомате в задней части ангара, то разблокируете очередное достижение.

Свободное падение

В этом эпизоде вам нужно будет совершить прыжок с парашютом и парить по небу к нужной зоне приземления. Будьте готовы в роли Винсента помочь Лео.

Путешествие

Как только окажетесь на твердой земле, то начнется следующий эпизод. Оба герои должны пройти через джунгли, разрубая заросли и двигаясь к месту обитания Харви.

Засада

Засада относительно проста. Вы можете либо убить охранников, используя оружие, либо пойти менее жестокие методом, оглушив всех, подобравшись скрытно к каждому из них. Обратите внимание: если выберите первый вариант, то придется столкнуться с подкреплением.

Заградительный огонь

Продолжайте двигаться через четвертую главу, принимая участие в перестрелке и пытаясь добраться до области, где находится снайпер. Спрячьтесь в укрытии, чтобы избежать метких стрелков. Пройдите в здание и найдите место для обхода, позволяющее добраться до следующего раздела. Обратите внимание, что лестница позволит подняться только одному игроку. Другой персонаж свалится на землю. Геймер, поднявшийся наверх, может разобраться со снайпером и обеспечить заградительный огонь для своего напарника. Отсюда и название миссии.

Продолжайте движение, пока область не будет зачищена от противников. Спуститесь в гараж и откройте дверь. Следуйте по пути, пока не доберетесь до мусорного контейнера, а затем оттолкните его. Враги в следующей области вас еще не заметили, поэтому используйте это для своей выгоды. Пройдите мимо противников и продолжайте движение к передним воротам особняка. Поднимитесь по лестнице и столкните предмет вниз по ступеням. Это позволит найти путь к особняку.

Особняк

Прежде чем войти в особняк, отыщите оружие. Здесь можно будет сменить текущее оружие на другое. Когда будете вооружены и готовы двигаться дальше, то выстрелите в замок на воротах и пройдите внутрь. Оказавшись в особняке, будьте готовы сразиться с несколькими врагами, блокирующими дверь. Продолжайте движение по комнате, используя столбы в качестве укрытия. Бросьте к двери газовый баллон и выстрелите в него, чтобы обеспечить взрыв. Используйте обоих персонажей, чтобы оказаться на улице.

Поскольку большинство охранников Харви мертвы, то настало время для главного события. Войдите в фойе, чтобы сразиться с Харви, стреляющего из гранатомета. Убейте противников, после чего бегите вверх по лестнице, чтобы добраться до Харви.

В конце эпизода с особняком нужно будет решить, кто пойдет к Харви и возьмет оружие. Сделайте свой выбор. Пусть Лео встретится с Харви, а Винсент возьмет оружие. Если же решите, что Винсент отправится в Харви, тогда оружие схватит Лео. После того, как состоится встреча, Харви откроет сейф и передаст алмаз. В качестве последней попытки Харви возьмет одного из персонажей в заложники. Человек, взятый в заложники, должен добраться до стеклянной витрины. Когда будете достаточно близко, то бросьте Харви в стекло и попросите напарника выстрелить в злодея. После этого вдвоем стреляйте по Харви, чтобы положить конец его правлению.

Дорога в джунглях

Когда с Харви будет покончено, то вам остается одно – сбежать. Это последний эпизод четвертой главы, связанный с интенсивными действиями и побегом из джунглей. Покинуть джунгли невозможно. Просто убедитесь, чтоб избегаете столкновения с грузовиками, заполненными врагами. Когда один из вас будет сбит с байка, то запрыгните на заднее сидение транспорта своего напарника, обеспечивая огневую поддержку. Продолжайте движение на полной скорости, пока не доберетесь до взлетно-посадочной полосы. Двигайтесь рядом с самолетом. Персонаж, сидящий сзади, должен запрыгнуть на самолет. Водитель должен будет догнать его и проделать то же самое.

Глава 5. Противостояние

Теперь, когда вы позаботились о Харви, Винсент и Лео должны будут вернуться домой и выяснить, что делать дальше со своей жизнью беглецов.

Ответы

Хоть это последняя глава A Way Out, все еще остается несколько вопросов, на которые нужны ответы. Начальный эпизод пятой главы направлен на поиск ответов на оставшиеся сюжетные вопросы через серию видеороликов. Кат-сцены запустятся сразу после того, как вы вернетесь домой из Мексики.

Преследование по каналу

После серии кат-сцены Лео и Винсент, в конечном счете, окажутся внутри полицейской машины, пытаясь скрыться от копов. Постарайтесь избегать столкновения с другими машинами и препятствиями на пути. Винсент и Лео вскоре попадут в воду. Разбейте окна, чтобы покинуть машину. Далее герои разделятся. Каждый из вас найдет свое транспортное средство, после чего нужно будет воссоединиться для выполнения задания.

Лицом к лицу

После интенсивной погони каждый из героев должен будет отказаться от своего автомобиля и перегруппироваться с напарником в пешем порядке. Вы встретитесь на корабельном дворе у пирса. Когда войдете в здание, то прячьтесь за стенами и используйте окружающие предметы в качестве укрытий. Продолжайте перестрелку, пока не доберетесь до финального момента игры.

A Way Out

Последний раздел имеет одноименное название. Здесь вы увидите повторное воссоединение Винсента и Лео. Сделанный вами выбор определит концовку игры.