Глава 1. Прибытие (New Arrivals)

На небольшом корабле USG Kellion летим к космической добывающей станции USG Ishumura. Экипаж состоит из 5 человек. Мы играем за инженера по имени Айзек Кларк. Вместе с нами: Кендра Дэниэлс – компьютерщик, Зак Хэммонд — старший офицер, Капралы Чен и Джонстон – пилоты. В пути смотрим видеосообщение от девушки Николь. Добравшись до станции, мы не сможем выйти на связь, по пути случится поломка, и мы аварийно приземлимся на посадочную площадку.

Этаж 1

Выходим из кабины, следуем за коллегами. Нас попросят открыть синюю дверь впереди, открываем её клавишей «E». Сразу за дверью слева есть 2500 кредитов. В комнате обучаемся пользоваться навигацией: «B» — указывает путь дальше, «M» — показывает глобальную карту станции, «J» — показывает текущую задачу.

В комнате проходим в дверь, в коридор за стеклами, осматриваем панель управления. На станции множественные повреждения. В этот момент на союзников нападут монстры, двух пилотов убьют, ещё двое спасутся. Нам тоже нужно спасаться, бежим от монстра по коридору, забегаем в лифт и закрываем за собой двери. В кабине поближе увидим внешний вид некроморфа.

Этаж 2

Внизу в комнате осматриваем труп человека, около него на столе берём первое оружие — плазменный резак (Plasma Cutter). Над столом кровавая надпись «Cut off their limbs» (отрежьте им конечности), подсказка о том, как лучше побеждать этих монстров. Справа в ящиках есть аптечка и 1000 кредитов. Проходим обучение стрельбе и ударам: ЛКМ — удар, ПКМ — прицеливание, ЛКМ+ПКМ — выстрел.

Впереди запертая дверь, справа от неё есть пустое углубление. Стреляем резаком в это углубление, произойдет замыкание, и дверь откроется. Убиваем монстра за дверью, целясь в конечности. Слева в тупике коридора находим 1000 кредитов, по пути справа собираем аптечки.

Tram Control

Входим в комнату управления транспортом. За стеклом видим выживших Кендру и Зака, общаемся по видеосвязи. Нас просят восстановить транспортную систему. На панели с изображением фотоаппарата можем сохраниться.

В коридоре слева тупик, там один монстр, несколько аптечек, ещё одно сохранение и аудиосообщение. Ящики с зеленым свечением можно разбивать выстрелом, обычно внутри лежат патроны. Справа выходим в Tram Tunnel. Слева сообщение и тупик, справа быстродвигающаяся заклинившая дверь. Чтобы пройти дальше, рядом подбираем стазис модуль (Stasis module) и используем его: целимся в дверь ПКМ, затем нажимаем клавишу «C». Дверь замедлится, можем проходить.

Access Hallway

На входе есть сохранение. Справа есть туалет и тупик, там немного денег. Слева проходим в основное помещение. Здесь ещё один некроморф, можем сначала замедлить его стазисом, а потом убивать. Перезаряжать оружие нужно только вручную клавишей «R».

В зале «Tram Repair» нужно убрать с путей вагон. Слева активируем панель, выдвинется один манипулятор. Точно так же делаем на правой стороне, но правый манипулятор долго не задерживается и сразу убирается. Нужно выдвинуть его, а затем сразу же выстрелить стазисом. Быстро бежим на возвышенность, активируем центральную панель, вагон уберется.

Возвращаемся обратно через тоннель, на нас нападут ещё 2 монстра. В коридоре за тоннелем доходим до лифта, спускаемся на этаж ниже.

Maintenance Bay

На входе 2 врага. На левой дорожке есть запертая дверь, где нужен Storage Key. Обе дорожки приводят к лифту. Есть путь вниз, там аптечка и патроны. Лежащие красные баллоны можно взрывать рядом с врагами. Входим в лифт. На втором этаже помещения несколько монстров, в конце на полу находим нужный  ключ .

Возвращаемся вниз, открываем запертую дверь. Внутри берем файл со стола, рядом установлен верстак (Bench). На нем мы можем потратить собранные узлы (Nodes) для улучшения оружия, костюма, стазис модуля. Улучшения расположены по древовидной форме, и открываются постепенно.

Идём назад до комнаты, откуда видно вокзал и двух спасшихся людей. В правом дальнем углу вставляем в устройство найденный файл. После этого на панели перед окном нажимаем кнопку, и на вокзал приедет вагон. Люди уедут в следующий отсек, а нам нужно добираться туда пешком.

Возвращаемся в самое начало, где высаживались на станцию. По пути вскрываем зеленые ящики, которые раньше не могли взять, топчем их ногой, нажимая «пробел». Входим в свой шаттл, запускаем его, но внезапно он взрывается. Быстро выбегаем наружу, на мостике отбиваемся от 4 монстров.

Идём в новый открывшийся коридор, спускаемся на лифте. На вокзале можем воспользоваться магазином (Store). В нём можно купить новый костюм за 10000, а так же два новых оружия: арбалет Line Gun за 9000, и автомат Pulse Rifle за 7000. Закупившись, садимся в кабину, едем в следующий отсек станции.

Глава 2. Интенсивная терапия (Intensive Care)

Security Station

На следующем вокзале видим множество трупов и выжившую одноглазую девушку, она передаст нам кинезис модуль (Kinesis Module), который позволяет перемещать предметы на расстоянии. Сразу же применяем его, чтобы убрать два ящика с пути. Прицеливаемся ПКМ, активируем кинезис клавишей «F», перемещаем предмет. По пути в коридоре находим схему огнемета.

В следующей комнате слева построены баррикады, чтобы их разрушить, нужно собрать взрывчатку. Идём в две другие двери, компоненты лежат там.

Main Lab

Центральная дверь ведет в лабораторию. Внутри спускаемся на нижний этаж, обыскиваем две комнаты.

Секрет. В центральной комнате есть шкаф с книгами, перемещаем его кинезисом, за шкафом секретная комната. Внутри аудиосообщение, золотой полупроводник (Gold Semiconductor, его можно продавать в магазине за 3000) и статуэтка странной формы.

В последнюю очередь откроется комната около лифта, проходим через неё. В инкубаторе встречаем новый тип врагов — мутировавшие младенцы с тремя щупальцами, стреляющие шипами. В конце пути находим  взрыватель (Thermite) . Выходим по сокращенному пути.

Imaging Diagnostics

Первая комната заперта, для открытия нужно потратить силовой узел, а внутри найдём силовой узел (3), читаем аудиосообщение, рядом на столе золотой полупроводник. Впереди дорогу загораживает большая кабина, подвешенная к потолку, перемещаем её кинезисом. На полу видим ящик с белыми полосками — это батарея, берём её кинезисом, вставляем углубление в стене, от этого включится лифт.

На верхнем этаже сдвигаем кабину дальше, чтобы пройти по её крыше через пропасти. Выходим в разгерметизированный отсек, у нас есть 60 секунд, чтобы добежать до следующей двери, оставшийся кислород показывается на спине героя.

Zero-G Therapy. Выходим в большое помещение, активируем панель, после этого отключится гравитация. Можем перепрыгнуть и пройти по стене, для этого прицеливаемся ПКМ, и прыгаем клавишей «Ctrl». По круглой стене добираемся до противоположной двери. Кинезисом перемещаем любую батарею в разъём, за открывшейся дверью находим  дефибриллятор (Shock Pad) .

Возвращаемся назад по тому же пути. В одном из коридоров на нас нападут мелкие монстры пиявки (Swarmer), подходить к ним опасно, они сразу прыгают на нас, нужно атаковать их издалека.

Ishimura Clinic

На перекрестке используем собранные ингредиенты, взрываем баррикады. В первом зале клиники кинезисом подбираем батарею, открываем двери. Справа запертая дверь, если потратим узел, внутри найдём патроны, кредиты и схему зарядов винтовки.

Morgue. Добираемся до морга. За стеклом видим как инопланетная летучая мышь кусает человека и он превращается в некроморфа. В первую очередь убиваем мышь, затем получившегося монстра. С трупа капитана корабля забираем его  коды доступа . За стеклом находим силовой узел (4).

Возвращаемся на вокзал, садимся в кабину и едем дальше.

Глава 3. Орбитальная коррекция (Course Correction)

Machine Shop

Теперь в магазине можем купить огнемет (Flamethrower) за 11000 кредитов. Входим в комнату управления, оператор убит, панели не работают, поэтому нужно идти вниз к механизмам. Там нам нужно запустить центрифугу, иначе станция медленно упадет на планету. Спускаемся по лестнице, в туалете находим сообщение и схему топлива огнемета, идём под лестницу, там верстак.

Refueling Chamber

Идём по мостикам, под нами быстро пробежит новый монстр. Устройства пока не трогаем, идём дальше. Мелких монстров лучше всего сжигать огнеметом. Снова выйдем к кабине управления, убиваем мышь и толстого монстра.

Возвращаемся к круглой площадке на середине дороги, находим высокий столбик с изображением магнита, на нём кинезисом сдвигаем 1-ый переключатель вниз. Идём чуть ниже, так же кинезисом пододвигаем к себе подвесную кабинку, садимся в неё, едем на другую сторону обрыва.

На другом берегу нас будут поджидать сразу 4 монстра, можем выстрелить в баллоны слева, чтобы взорвать их. В комнатке слева от лестницы в навесном шкафчике есть силовой узел (5). Выходим на следующие мостики, сохраняемся, рядом схема резака трубореза (Ripper). В конце кинезисом сдвигаем 2-ой переключатель, можем возвращаться.

Decontamination

Из комнаты управления на лифте спускаемся к центрифуге. Входим в большую комнату, включаем дезинфекцию, в это время нападут 4 монстра. Выходим в круглый коридор, слева в тупике есть деньги и силовой узел (6). Идём вправо, в проломе берём золотой полупроводник.

Centrifuge

Сохраняемся и выходим в круглое помещение. Здесь пониженная гравитация, перепрыгиваем на стенки помещения, спрыгиваем вниз. Нужно два вала присоединить к центральному механизму, но при попытке вставить они отталкиваются. Решение проблемы: вначале стазисом замедляем вращающуюся часть вала, а затем кинезисом передвигаем его в центр, только так он сможет подключиться. Сдвигаем оба вала, убиваем появившихся монстров. Возвращаемся на балкон, активируем панель, включится гравитация и откроется люк в космос.

Центрифуга включилась, а нам нужно быстро вернуться через неё обратно. Слева заправляем стазис модуль, спускаемся на лифте. Центрифугу нельзя замедлить, и нельзя идти влево, там липкий пол, замедляющий движение. Дожидаемся, когда центрифуга пройдёт, идём вправо, прячемся в боковом углублении. Движемся так три раза до следующего лифта, выходим.

Когда вернемся в коридор, нас схватит огромное щупальце. Чтобы освободиться, стреляем по желтому наросту. Возвращаемся в комнату управления. Можем купить новое оружие резак (Ripper), но для этого нужно продать любое старое, мы можем носить не более 4 видов оружия.

Fuel Storage

Идём в следующую открывшуюся дверь. Попадем в открытый космос, прыгаем по боковым стенкам, ориентируемся по тому, куда указывает цель. Вначале прыгаем на платформу, висящую впереди напротив выхода, а затем на платформу слева. Во время этого ещё придется отбиваться от двух монстров. Войти в следующий люк можно только со стороны металлической дорожки.

Engineering Storage

Находим схему средней аптечки (Medium Med Pack). На первом этаже в правой кладовке лежит силовой узел (7). Постепенно спускаемся по трем этажам, обыскиваем все боковые кладовки. В самом низу на складе лежит 5000 и схема лезвий резака (Ripper Blades). Впереди закрывающиеся двойные двери, замедляем их кинезисом и проходим.

Engine Room

Убиваем 4 монстров. Справа у лестницы есть силовой узел (8). Включаем панель внизу. Пока двигатель будет подготавливаться к пуску, на нас нападет ещё десяток некроморфов. Лучше встать вверху и держать оборону там. После победы ещё раз нажимаем на панель, двигатель станции запустится.

Возвращаемся на вокзал. По пути узнаем, что корабль начал двигаться в сторону астероидов, и нужно срочно отремонтировать защитное поле, чтобы не разбиться. Так же по пути получаем странное сообщение от своей девушки Николь, которой здесь не должно быть.

Глава 4. Смерть неизбежна (Obliteration Imminent)

Main Atrium

Выходим в большой обзорный зал. Прямо перед нами пол и потолок пробивает астероид, но повреждения небольшие. Обыскиваем все вещи, спускаемся на этаж ниже, идём в лифт. Внизу берём схему нового костюма (Level 3 Suit), можем вернуться на вокзал и сразу купить его за 20 000 кредитов. На капитанском мостике общаемся со своим начальником Хейммондом. Он сам берётся отремонтировать силовой щит, а нам нужно восстановить электроснабжение.

Возвращаемся в зал. Огромный монстр Брут разнесет двери и начнет нас атаковать. Этот некроморф покрыт хитиновой бронёй, на нём всего несколько уязвимых точек, отмеченных желтым цветом. Спереди видно уязвимости только на плечах, но если воспользоваться стазисом, и обойти замороженного врага, на его спине увидим больше уязвимых точек. За победу получим 5000 кредитов.

Проходим в разрушенную дверь, за ней есть верстак и панель для включения лифтов. Возвращаемся в центр, на ближайшем лифте уезжаем верх.

Ship Systems

В коридоре берём схему силового резака (Contact Beam). В боковой комнате собираем патроны, один из монстров оживет. Дальше в коридоре увидим потоки, выходящие из пола — это сломанные гравитационные плиты, они сразу расплющат нас об потолок, если на них наступить. Можем заманивать некроморфов в эти ловушки, а сами обходим их стороной.

Во второй части коридоров встретится ещё один Брут, за победу над ним получим силовые узлы (9, 10). В последней комнате два силовых кабеля, мешающих пройти, замедляем их стазисом, быстро нажимаем   1-ую панель  справа. Можем возвращаться в зал.

Mining Administration

В центре убиваем десяток хвостатых монстров, садимся в другой лифт, едем на 1-ый этаж. В коридоре разрушена стенка и расходуется кислород. В боковой комнате есть верстак.

Входим в большой зал, где множество сломанных плит на полу. Справа есть отдельная кладовка, для её открытия нужно потратить силовой узел, но в ней лежат оружия и силовой узел (11). Аккуратно обходим опасные места, около окна активируем  2-ую панель , и можем возвращаться, отбиваясь от монстров.

ADS Lower Hall

На лифте поднимаемся на 3-ий этаж. У входа берём аудио сообщение и схему воздушного оружия (Force Gun). Убиваем пару сильных монстров, готовим огнемет против мелких пиявок. Активируем последнюю  3-ю панель . Осталось отремонтировать информационный кабель, чтобы начали работать защитные орудия против астероидов.

Проходим в открывшуюся дверь слева, осматриваем промежуточную кладовку №47, спускаемся на лифте. Берём средний баллон кислорода, выходим в открытый космос. Мы будем идти по площадке, а на неё время от времени будут падать астероиды. Чтобы не умереть, перед началом потока нужно встать за высокое укрытие и переждать опасный момент. Вперед можно двигаться быстрее, используя прыжок на боковые стенки ПКМ+Ctrl.

Входим в защитную башню, внутри берём рубиновый полупроводник (Ruby Semiconductor) стоимостью 10 000, сохраняемся. Садимся в кресло наводчика. Пока автоприцел не включен, нам нужно отстреливать астероиды вручную в течении пары минут. Цифры показывают прочность силового поля, а патроны бесконечные, но пушка может перегреваться.

На обратном пути отбиваемся от нескольких монстров. Союзники передадут нам, что появилась новая проблема — кто-то начал отравлять воздух на станции, нужно выполнить очистку. Возвращаемся в кабину монорельса.

Глава 5. Смертельное пристрастие (Lethal Devotion)

Imaging Diagnostics

Возвращаемся в медицинский отсек, идём в крыло диагностики. За подвижной подвесной кабиной появится новый монстр, он врос в стену и неподвижен, но при этом он гораздо опаснее обычных врагов. Существо раскидывает новые щупальца на пол, а вблизи сразу же прибивает насмерть своим щупальцем. Чтобы победить его, отстреливаем все его боковые отростки. Проходим по второму этажу, используя замедление платформы.

В новой открытой комнате собираем схему силовых патронов (Force Energy), силовой узел (12). На центральном столе лежит нужный  химикат . Через стекло с нами заговорит выживший доктор, но он настроен против нас. Здесь проводили опыты по скрещиванию людей и некроморфов. Один из образцов в колбе оживет и нападет на нас. Это регенерирующий некроморф, убить его не получится, поэтому быстро убегаем отсюда. На обратном пути отбиваемся от пиявок.

Ishimura Clinic

В клинике снова встретим доктора за стеклом. В большом зале на нас нападет неуязвимый враг и множество обычных некроморфов. Убиваем кого можно, а от бессмертного бегаем пару минут, пока Кендра не откроет нам следующие двери.

Emergency Room

В следующей комнате нет бессмертного, но на пути не менее опасный монстр в стене, убиваем его издалека. В левом углу берем полупроводник. Входим в офис доктора Келлуса Мерсера, там ещё один полупроводник. На полках множество отрезанных голов. Используем химическую капсулу, помещаем в неё ДНК монстров.

Сумасшедший доктор снова выйдет с нами на связь, он откачал из этого отсека воздух, чтобы нас убить. Нужно срочно бежать назад. На пути будет целая куча пиявок, но огнемет без воздуха не работает, поэтому их придется отстреливать или замораживать стазисом. В большой комнате множество монстров, на них не обращаем внимания, пробегаем мимо. На развилке активируем панель, восстанавливаем подачу воздуха.

Imaging Diagnostics

Снова идём в химическую лабораторию. Врагов на пути не будет, кроме стаи пиявок. Вставляем колбу на место, загружаем ещё один ингредиент. Выходим в новый коридор.

Cryogenics Lab

Обыскиваем шкафчики, сохраняемся. В большой комнате доктор рассказывает свой план: он хочет перенести некроморфов на Землю, чтобы усовершенствовать людей.

На нас в очередной раз нападает регенерирующий монстр, но здесь есть способ избавиться от него. Заманиваем монстра в центральную криогенную капсулу, замедляем его стазисом, отстреливаем ноги. Быстро бежим в комнату управления, в середине активируем панель, капсула закроется, и монстр будет заморожен навсегда.

В комнате управления берём силовой узел (13), по новому коридору приходим обратно на вокзал, покидаем этот отсек.

Глава 6. Опасные примеси (Environmental Hazard)

Sapling Room

В отсеке гидропоники на входе берём аудиосообщение и схему патронов (Contact Energy). В дендрарии встречаем Хаммонда, он нашел распространителя загрязнения — это огромное существо в хранилище. Оно заразило 8 местных работников, и все они превратились в распространителей яда. Нам нужно уничтожить их, а затем уже приниматься за босса. Можем обходить все коридоры в произвольном порядке, но лучше идти по игровым подсказкам. Убитые монстры будут отображаться в центральном помещении Atmosphere Control.

Hallway to West Tower

На пути сбоку выпускаются струи отравленного газа, вовремя пробегаем мимо них. В боковых комнатах минимум ресурсов.

  • 1 этаж. Наверху выходим в большую комнату, уничтожаем множество монстров. В боковых комнатках сидят заражатели (1,2), они не могут атаковать, так что можно не тратить на них патроны, а пинать ногами, нажимая «пробел».
  • 2 этаж. В центре входим в лифт, поднимаемся. В одной из боковых комнат ещё один заражатель (3). В другой стороне встречаемся с новыми монстрами камикадзе, у них на одной руке большой нарост, стреляем в них, они будут взрываться как бомбы. Дальше проходим в комнату без гравитации, перепрыгиваем на стены, кинезисом открываем створки дверей и спрыгиваем вниз на два этажа. Попадаем в Air Filtration. Внизу нужно открыть двери, их замок можно разбивать, бросая рядом стоящие баллоны. После этого пробегаем через три трубы, где время от времени появляется огонь и мы можем сгореть. На другой стороне убиваем заражателя (4). Наверху в рубке управления можем взять силовой узел (14). Возвращаемся по другому пути.
  • 3 этаж. Комнат нет, только ящики с патронами и красный полупроводник.

Hallway to East Tower

Недалеко от входа монстр в стене. Третья комната заперта на силовой узел, а внутри 6700 кредитов, большая аптечка и несколько патронов.

  • 1 этаж. В следующем большом зале нужно победить Брута, за него получаем силовой узел (15). В одной из боковых комнаток находим заражателя (5). Около центрального лифта в полу есть установка, перемещающая цистерны, если её включить, внизу можно увидеть заражателя (6).
  • 2 этаж. В тупике сообщение и аптечка. В основном коридоре в шкафчике силовой узел (16). За дверью нас хватает щупальце и тащит в логово, быстро стреляем в желтый нарост, чтобы спастись. Выходим в комнату с нулевой гравитацией. (Справа от входа есть интересный плакат, на котором расшифрован неземной алфавит). Запрыгиваем на решетку на втором этаже. Путь блокирует электрическая установка, отключаем её стазисом, быстро перепрыгиваем через неё, а затем сразу же прыгаем в углубление. Спускаемся на последний этаж, там на одной из стен сидит заражатель (7). На нас нападут монстры-младенцы. Возвращаемся тем же путём.
  • 3 этаж. Заражатель (8) просто сидит на мостике.

Hallway to Food Storage

В центральном помещении включаем установку, подача кислорода восстановлена, идём в новый коридор — в пищевое хранилище. Используем колбу с химикатом, дверь откроется.

Босс: Левиафан

Это огромная биомасса с одной пастью и тремя щупальцами. Щупальца будут поочередно вытаскиваться и ударять по всей стенке, сбивая нас. Чтобы избежать этого, как только щупальце выдвинулось, перепрыгиваем на противоположную стенку. Оттуда ждем, когда щупальце сожмется обратно, в конце оно немного задержится, и желтый нарост будет прямо у основания, там попадать в него проще всего.

Когда уничтожим все 3 щупальца, они отрастут снова, но зато босс начнет атаковать своим ртом. Каждый раз он будет выпускать по 5 камней, мы можем ловить их кинезисом и бросать обратно в пасть. Можно атаковать и дальнобойным оружием, и бросать газовые баллоны, целится нужно именно в пасть монстра. Через какое-то время босс будет повержен. Возвращаемся на вокзал.

Глава 7. Шаг в пустоту (Into the Void)

Deck A: Preparation

Кендра связывается с нами. Теперь, когда опасность миновала, можно думать о спасении. Нам нужно найти радио-маяк, чтобы отправить сигнал SOS. Чтобы сигнал был четким, нужно установить маяк на астероид и выпустить его в космос.

Прямо в коридоре в шкафчике находим силовой узел (17). На лифте спускаемся на этаж ниже. По пути на лифт спрыгнет десяток монстров.

Deck B: Processing (Палуба B: Переработка)

Проходим по нижнему коридору, через пролом выходим в зону нулевой гравитации. Здесь нужно кинезисом схватить 4 небольших астероида и бросить в огненный поток. В процессе нам будут мешать несколько некроморфов. После добираемся до двери с белой панелью перед ней. В дверь можно войти, потратив узел (внутри патроны, аптечка и полупроводник).

Когда активируем панель, гравитация восстановится, но и появится десяток монстров. Проходим в соседнюю комнату, там берём  ключ доступа . Через комнату проходим в новый коридор, там на стене силовой узел (18). Возвращаемся на лифт, едем на самый нижний этаж.

Deck D: Maintenance (Палуба D: Техслужба)

Внизу пара соединенных комнат, два монстра, справа в углу полупроводник. Кинезисом притягиваем кабинку, садимся и едем через пропасть. По бокам начнут появляться щупальца, они будут нас обстреливать. Можно просто постоянно двигаться, уворачиваться и не тратить на них патроны.

В конце пути увидим свою девушку Николь. Стоя на другой стороне комнаты она будет медленно открывать нам двери. Наша задача: отстреливать монстров, которые будут на неё нападать. В открывшейся комнате берём  маячок , патроны и схему костюма (Level 4 Suit). Возвращаемся в лифт.

Deck C: Mining (Палуба: C: добыча)

На третьем этаже нам предстоит отключить гравитационные зажимы, удерживающие большой астероид. В магазине покупаем костюм за 35 000 кредитов. В одном углу находим гнездо с батареей, достаем её, несем через запыленный участок в другую комнату, по пути убиваем двух камикадзе. Вставляем батарею в гнездо, от этого включится другой лифт, спускаемся вниз.

Control Room

В коридоре собираем патроны и полупроводник. Выходим в большой зал с астероидом. Огромный камень удерживают 4 луча, они указаны на экране. Каждый луч нужно уничтожить таким способом: использовать стазис на вращающееся колесо, а затем прицельным выстрелом попасть в один из стеклянных предохранителей. 1 лазер находится внизу у входа, 2 — на потолке, допрыгиваем до него по стенам.

3, 4 лазеры находятся снаружи станции. Выйти на поверхность можно по самому астероиду. Но две подвижные дуги могут мгновенно убить нас, поэтому вначале дожидаемся, когда они отойдут в другую сторону, и только тогда прыгаем на шар, сразу перепрыгиваем на корпус корабля. Уничтожив лазеры, устанавливаем маячок на астероид в указанном месте. Возвращаемся к лифту.

Mining Hallway

Поднявшись, берём батарею с собой, вставляем её в исходное положение, на другом лифте поднимаемся вверх, входим в кабину управления. Внутри берём силовой узел (19). Активируем панель, и огромный астероид улетит в космос транслировать наш сигнал. После этого нападут несколько монстров. Возвращаемся на грузовой лифт, поднимаемся на этаж «A», садимся в монорельс.

Глава 8. Найти и спасти (Search and Rescue)

Main Atrium

Посланный сигнал достиг ближайшего корабля в космосе, и теперь кто-то летит к нам на помощь. Возвращаемся в отсек капитанского мостика, здесь нам нужно отремонтировать радиоприемник, чтобы нормально переговариваться со спасателями, когда они подлетят ближе.

В обзорном зале сражаемся с множеством монстров, а затем обыскиваем оставшиеся ящики, которые ранее были заперты. Садимся на лифт, едем на 3-ий этаж.

ADS Hallway

В коридоре нас будут ждать сразу два настенных монстра. А за дверью новый тип монстров Divider с длинными конечностями, после смерти он разделяется на четыре осьминога. Самому монстру стреляем мощным оружием в туловище, а получившихся монстриков сжигаем огнеметом. За ним на стене берем силовой узел (20). Садимся в вагонетку.

Comms Control

В новом отсеке так же есть силовой узел (21), рядом на полу схема кислородного баллона (Medium Air Can). Выбираемся в зону с нулевой гравитацией, убиваем несколько монстров. В зале множество отдельных локаторов, 6 из них ещё рабочие, горят зеленым цветом. Нам нужно расположить рабочие локаторы ближе к центру радиоприемника. Нерабочие красные антенны в центре выдираем кинезисом, ставим на их место зеленые.

Возвращаемся в комнату управления, активируем устройство. Смотрим видеосообщение, к нам прилетел военный корабль USM Vator. Но связь пока односторонняя, нужно продолжать ремонт.

ADS Cannon 48

На вагонетке едем обратно, проходим в соседний лифт. Поднимаемся в башню турели, на стенке берём силовой узел (22). Садимся за турель, расстреливаем огромного монстра, заслонившего собой радиопередатчик. Стреляем по желтым наростам на 5 щупальцах, но так же нужно успевать отстреливать все предметы, бросаемые в нас монстром.

После победы полноценно связываемся с кораблём спасателей. Но уже поздно. По видеосвязи видим, как спасатели подобрали ближайшую спасательную шлюпку, а внутри оказались некроморфы. Спасатели погибли, их корабль падает и разбивается недалеко от нашей башни.

Приходим в сознание после взрыва. Общаемся с Хаммондом, он нашел рабочий челнок на станции, можно эвакуироваться на нём. Отправляемся в грузовое отделение. Спускаемся по двум лифтам, по пути убиваем разделяющегося монстра, возвращаемся в монорельс.

Глава 9. Мертв по прибытии (Dead on Arrival)

Офицер Хаммонд предлагает забрать запчасти с разбившегося военного корабля Вэйлор и отремонтировать местный челнок. Затем связь пропадает, общаемся с Кендрой о том же самом.

Ore Storage

Выходим в зону невесомости. Внизу около огромных створок ударяем ногами 6 предохранителей, они расположены с двух сторон. После этого ворота откроются, начнет расходоваться воздух. Нам нужно поймать летающие круглые радиокативные шары, и выбросить их в космос. Один из них спрятан на стене за круглой платформой. Около раскрытых створок стоят две панели, где можно пополнять запас кислорода. Выбросив все шары, входим в углубление в стене, попадём на борт корабля Вейлор.

Cargo Bay

В коридорах от нас будет убегать очень быстрый некроморф. Выходим на площадку, где нужно кинезисом передвигать магнитные ящики, чтобы пройти вперёд. В боковых тупиках справа и слева можно найти патроны, если отодвигать лишние ящики. После этих препятствий нападут сразу два быстрых монстра. В бою они ничем не отличаются от обычных врагов, только быстро добегают до нас.

Дальше снова узкие коридоры. Первую батарею не взять из стены, а вторую можно. В последней комнате батарея лифта выйдет из строя, появятся мыши и начнут оживлять трупы. Разбираемся с врагами, вставляем любую другую батарею, поднимаемся на лифте.

В кабине лифта с нами свяжется доктор Терренс Кейн. Он расскажет, что причина всех бед — артефакт «Маркер», который обнаружили на планете и доставили на Ишимуру. Чтобы остановить нашествие некроморфов, нужно вернуть «Маркер» на место. Если нам удастся отремонтировать шаттл, то его нужно использовать для этого дела, а не эвакуироваться.

Armory

Сражаемся с разделяющимся монстром, чуть дальше — с камикадзе. Берём со стенки силовой узел (23). На повороте находим тир, в нём можем потренироваться в стрельбе. Нужно стрелять по красным вооруженным манекенам, и не стрелять в безоружных синих. Учебные патроны бесконечные, оружие модем применять любое, но стандартный пистолет предпочтительнее. Всего можно пройти 5 испытаний:

  1. Убить 10 врагов, 1000 очков. Награда: дополнительные патроны.
  2. Убить 12 врагов, 1200 очков. Награда: патроны для пистолета.
  3. Убить 14 врагов, 1400 очков. Награда: средняя аптечка.
  4. Убить 16 врагов, 1600 очков. Награда: рубиновый полупроводник.
  5. Убить 20 врагов, 2000 очков. Награда: силовой узел (24).

Infirmary

Проходим в лазарет, здесь неисправный лазерный скальпель, лучи которого смертельно опасны. Замедляем лазер стазисом, быстро пробегаем мимо. По пути слева от него можно взять схему большой аптечки (Large Med Pack).

В бараках в тупике справа берём силовой узел (25). В двойном коридоре долго будут нападать всевозможные монстры, пока дверь не откроется.

Engine Room

Добираемся до машинного отделения, за стеклами видим двигатель корабля. Поднимаемся на лифте, сверху периодически проходит мощный поток огня. Нам нужно прятаться за одним из цилиндров, сдвигать его кинезисом, и так продвигаться вперед. Если цилиндр застрял, сдвигаем его вбок. По пути нужно разрушить на столбах 3 предохранителя. После нужно вернуться назад, и тянуть цилиндр на себя, что гораздо труднее. Проходим вперед с другой стороны, так же разрушаем 3 предохранителя. После этого двигатель остановится. Забираем  сингулярный конвертер  в центре.

Спускаемся вниз. За стеклом увидим прибежавшего Хаммонда, но его тут же убьёт красный Брут. Этот монстр имеет больше здоровья, чем обычный здоровяк, но убивается так же. За победу над ним получим алмазный полупроводник за 25 000 кредитов.

Корабль Вэйлор начал разрушатся, быстро выбираемся из него. По пути убиваем ещё пару обычных монстров. Добираемся до вагонетки.

Глава 10. Последние дни (End of Days)

Commons

Кэндра сообщает, что нашла расположение шаттла на корабле. Но перед его запуском нужно собрать навигационные карты, чтобы добраться до Земли. Искать их придется в жилом отсеке станции. В фойе видим множество убитых, как при жертвоприношении, а рядом странная фигурка-обелиск.

Sleep Bock C

Справа входим в открытую дверь, в душевой найдём схему костюма (Level 5 Suit). Можем сразу вернуться и купить этот костюм за 60 000 кредитов. Дальше в тупике мини-игра «Z-ball» (Zero-G Basketball). Внутри спортивного зала с низкой гравитацией лежит  1-ая навигационная карта . Здесь же можем сыграть в эту игру, включив панель на первой платформе.

Правила Z-ball : Из четырех отверстий впереди вылетает мяч, нам нужно поймать его и бросить обратно в любое отверстие. Но если сделаем это сразу, то получим всего 1 очко. Когда вылетает очередной мяч, загорается несколько платформ, вначале прыгаем по ним, каждое посещение будет удваивать очки, и уже после этого можно ловить и бросать мяч обратно, заработаем 2, 4 или 8 очков. За минуту нужно набрать от 12 до 40 очков, в зависимости от уровня. Всего есть 6 уровней, за каждый из них будем получать призы из шкафчиков:

  1. Просто закидываем мячи. Награда: топливо огнемёта.
  2. Отверстия медленно закрываются. Награда: средняя аптечка.
  3. Открывается только одно отверстие. Награда: стазисная батарея.
  4. Одно отверстие открывается на время. Награда: 3 000 кредитов.
  5. Отверстия открваются по очереди. Награда: рубиновый полупроводник.
  6. Отверстия открваются по очереди быстрее. Награда: силовой узел (26).

Mess Hall

Поднимаемся на второй этаж. За стеклом видим сумасшедшего доктора, он приносит жертвоприношение — убивает человека. Входим в кафетерий, но застать доктора уже не успеваем. Спускаемся под кафе, убиваем двух длинных монстров, со стены за столом берём силовой узел (27). Около женщины, вросшей в стену, берём  ключ экипажа . Поднимаемся и идём в соседнюю комнату.

Sleep Block A

В коридоре убиваем некроморфа, вросшего в стену. Идём по следующему этажу через комнату отдыха. Нас схватит и потащит щупальце, стреляем по желтому наросту. В конце доходим до панели, слева кинезисом сдвигаем магнитный рычаг, это откроет двери на этаже.

Sleep Block B

Входим в разгермитизированный жилой отсек, где расходуется кислород. Здесь много монстров, но не обращаем на них внимания, времени мало. Особенно не стоит убивать толстых монстров, из них появятся пиявки, а огнемет здесь не работает. Два раза сворачиваем вправо, в тупиковой комнате находим силовой узел (28). В центральном зале между рядами кубриков найдём  2-ую навигационную карту .

Sleep Bock C

Возвращаемся назад в холл, оттуда заходим в отсек «C», теперь с помощью ключа можем открыть дверь в спальную зону. По пути увидим видеозапись выступления доктора.

В спальне справа можем потратить силовой узел для открытия двери, за ней различные патроны и средняя аптечка. Кинезисом передвигаем кровати, чтобы пройти в тайник за ними: сдвигаем кровать у стены, затем кровать поперёк. Войдя в промежуточную часть, задвигаем обратно поперечную кровать, сдвигаем ещё две кровати у правой стены, выходим.

В тайнике обнаруживаем множество трупов и смеющуюся девушку, которая тут же самоубивается. Справа от неё берём  3-ю навигационную карту .

Быстро возвращаемся назад. Нас начнет преследовать регенерирующий монстр. В промежуточной комнате закроются двери, и нам придется какое-то время бегать кругами от неуязвимого монстра, пока Кендра не взломает двери. В холле садимся на лифт.

Security Station

Находим убежище доктора Кейна, который помогал нам. Общаемся с ним через стекло. Он пропускает нас в директорские комнаты.

Executive Commons

В большом красном зале 3 толстых монстра. Обыскиваем 4 боковых комнаты, в одной из них аудиодневник капитана, ещё в одной записка помощника, в остальных — патроны. Входим в двойные двери.

Executive Shuttle Bay

Попадаем на стартовую площадку шаттла, входим внутрь него, устанавливаем навигационные карты. Доктор Кейн просит подождать, пока он доберется сюда. Пока идём в боковую комнату и там тестируем двигатель.

Но раньше доктора сюда доберется регенерирующий монстр. Чтобы убить этого босса, заманиваем его на площадку напротив выхлопных труб шаттла, отстреливаем ему ноги, замораживаем стазисом. Быстро бежим в комнату и снова включаем двигатель. От монстра останется только пепел и силовой узел (29).

Прибежит доктор Кейн и заберётся внутрь шаттла. В комнате на второй панели открываем задвижки, шаттл спустится вниз. Мы же пешком возвращаемся к монорельсу. На обратном пути посмотрим видео, как безумный доктор Мерсер добровольно превращается в некроморфа. Проходим в соседнюю комнату, убиваем летучую мышь и мутировавшего доктора.

Глава 11. Альтернативные решения (Alternate Solutions)

Cargo Bay

Кейн по радиосвязи объяснит, что мы должны найти черно-красный обелиск в грузовом отсеке, и загрузить его в шаттл. Спускаемся на этаж ниже, вначале обходим по квадратной дорожке всю локацию, активируем панель. В дальнем углу на стене силовой узел (30).

В центре на конвейерной ленте находим обелиск в стеклянном ящике. Нужно перемещать обелиск по конвейеру с помощью кинезиса. Нам мешают некроморфы, а когда мы выходим на центральные дорожки, нас атакуют гигантские щупальца, вначале нужно отпугнуть их, и уже потом двигать груз.

Flight Lounge

Возвращаемся в комнату, куда впервые прибыли на станцию. Если пойдём по тому коридору, куда убегали от первого монстра, в тупике найдём рубиновый полупроводник и патроны. Затем выходим в космопорт.

Hangar Bay

В ангар прилетит шаттл Кейна. Система погрузки не работает, нам нужно вручную загрузить обелиск в шаттл. Идём в комнату справа, на панели выключаем гравитацию, спрыгиваем вниз под корабль.

Секрет. В ангаре смотрим вниз в канаву между мостиками, на дне лежит статуэтка Peng, можем притянуть её кинезис-модулем и забрать. Это уникальная, самая дорогая в игре вещь, сможем продать её за 50 000.

Двигаем обелиск дальше, но здесь на рельсах есть две развилки, поворачиваем их так, чтобы заход был справа. На первом перекрестке сдвигаем обелиск в боковой тупик, поворачиваем рельсы в левую сторону, двигаем груз до конца.

Возвращаемся к панели на балконе, включаем гравитацию, обелиск погрузится. Бежим к опущенному трапу в шаттл. Но прямо перед нами доктор Кейн будет убит, а шаттл улетит без нас. Всё это устроила Кендра, она признается, что была секретным агентом, и её целью было — добыть обелиск. Сам обелиск — копия, созданная людьми для экспериментов.

На связь выйдет Николь. Поднимаемся к ней на верхний этаж комнаты управления, по пути берём бриллиантовый полупроводник. На экранах вокруг помехи и внеземные символы. Николь подскажет, что шаттл можно вернуть в ангар аварийным дистанционным управлением. Шаттл действительно возвращается, а Кендра катапультируется на планету, испугавшись нашей мести. Входим в вернувшийся корабль и летим сами.

Глава 12. Мертвый космос (Dead Space)

Landing Pad

На планете приземляемся на специальную площадку земной колонии. Все люди здесь убиты. Входим в здание, внутри есть полупроводник и всё необходимое: магазин, верстак, сохранение. В боковой запертой комнате заперты два монстра — летучие мыши.

Под шаттлом сдвигаем платформу, грузим на неё обелиск, перемещаем по рельсам. Около двери не хватает аккумуляторной батареи, идём искать её внутрь здания, затем продолжаем путь.

Airlock A, Airlock B

Двигаем обелиск дальше, нам будут мешать целые полчища некроморфов, но мы можем постоянно пользоваться стазисом, здесь много панелей для его пополнения. В блоке «Б» в правом дальнем углу есть дверь, открываемая за силовой узел. В некоторых местах нужно проводить обелиск под мостами, для этого нажимаем панель, замораживаем мосты стазисом.

Gravity Control

На пути справа два врага, вросших в стену. Мосты не поднимаются, нужно пройти в большую трубу и включать электричество. На обратном пути все приборы включатся и нам придется проходить через движущиеся лопасти, замедляем их стазисом. Когда вернемся на основной путь, предстоит сразиться с брутом, за победу над ним получим силовой узел (31).

В следующем небольшом отсеке справа есть силовой узел (32).

Pedestal Chamber

Выходим на открытую поверхность планеты. На пути у нас десяток монстров и три щупальца из обрыва. Зачищаем путь и доталкиваем обелиск до обрыва.

Срабатывает тревога, бежим в стеклянную комнату слева. Мы оказываемся заперты, а снаружи появляется Кендра, она перемещает обелиск обратно к шаттлу. Так же Кендра скидывает нам полное видеосообщение от Николь, в котором она самоубивается. Получается, что настоящая Николь давно мертва, а всё что мы видели — это галлюцинации, вызванные обелиском. (В игре спрятана подсказка об этом: из первых букв названий глав Dead Space на английском языке складывается фраза: Nicole is dead — Николь мертва).

Living Space

Рано сдаваться. Из стеклянной комнаты идём в боковой коридор, заросший биомассой. По пути возьмем силовой узел (33). Возвращаемся в первую комнату, в последний раз закупаемся в магазине, тратим силовые узлы, берём побольше патронов и аптечек. Идём к шаттлу.

Босс: Hive Mind (Разум роя)

Кендра пыталась скрыться на шаттле, но в последний момент её убило щупальце гигантского монстра. Остаемся с этим монстром один на один. Это предводитель некроморфов, находясь на этой планете, он телепатически контролировал всех монстров.

1 фаза. Босс будет ударять щупальцами сверху. Постоянно смотрим в его сторону, отбегаем влево-вправо. После удара босс будет приближать свою пасть к нам. Вокруг пасти у него есть 5 желтых наростов, нужно стрелять по ним. Лучше тратить мощное медленное оружие, а скорострельный базовый пистолет оставлять на потом.

2 фаза. Когда отстрелим три любых нароста, монстр схватит нас щупальцем. В оставшиеся два нароста придется стрелять на весу, вися вверх ногами. Если не успеем, босс проглотит нас.

3 фаза. Вовремя отстрелив желтые точки, остаемся живы, и упадаем на платформу. Босс делает всё то же самое, но теперь после нескольких ударов щупальцами у него будут раскрываться рёбра, а внутри них свисает 5 желтых сердец. Используем более точное оружие — начальный пистолет, постепенно отстреливаем сердца.

Когда все сердца будут отстрелены, огромное чудовище свалится с обрыва. Садимся в шаттл и покидаем планету. Внутри последний раз смотрим видеозапись с Николь, и летим на Землю.

Поздравляем! Вся игра пройдена!

За прохождение получим следующие бонусы:

  • Military Suit (Военная броня);
  • Backstory Logs (текстовые сообщения с предысторией сюжета);
  • 50 000 credits (деньги с самого начала);
  • 10 Power Nodes (10 силовых узлов);
  • Impossible Mode (откроется максимальная сложность).