Содержание
- Вступление
- Рэтчет и Кланк
- Корсон-5
- Корсон-5: Статуя Нефариуса
- Корсон-5: Первый вирус — головоломка
- Саргасса
- Саргасса: Первая аномалия — головоломка
- Поле обломков Скарсту
- Савали
- Савали: Второй вирус — головоломка
- Близар-прайм
- Близар-прайм: Вторая аномалия — головоломка
- Торрен-4
- Корделион
- Корделион: Третий вирус — головоломка
- Возвращаемся на Поле обломков Скарсту
- Возвращаемся на Саргассу
- Саргассу: Третья аномалия — головоломка
- Ардолис
- Возвращаемся на Савали
- Савали: Четвёртая аномалия — головоломка
- Вицерон
- Финал
- 45. Концовка
Вступление
В начале игры вы можете выбрать сложность, ориентируйтесь на свой игровой опыт.
Игра начинается со сцены, в которой Ривет, облачённая в спецкостюм, крадет инфобота. На местного жителя нападают охранники, а она, вместо того, чтобы идти на корабль, спасает его.
Рэтчет и Кланк
Переключаемся на Рэтчета и Кланка. Проходим к сцене и берём мультиключ. Прыгаем на первую платформу и разбиваем ящики, с них получаем болты. Можно пострелять конфетти из большой зелёной пушки.
За большой грудой коробок будет путь дальше. Здесь нужно использовать двойной прыжок. Нажимаем на удар в прыжке, чтобы активировать большую красную кнопку. Чтобы попасть на новую летающую платформу, зажимаем L2 и бросаем мультиключ в стену.
Берём огнестрельное оружие, патроны будут в ящике справа. По красным ящикам лучше стрелять издалека, так как они взрываются. Синие ящики помогают восполнить запас здоровья.
Делаем выстрел по кораблям, после чего прилетают первые противники — Грошовые громилы. Расстреливаем их из оружия или используем мультиключ в ближнем бою.
Попадаем на следующую летающую платформу. Едем по рельсе и перепрыгиваем через воздушные шары. Магнитные ботинки помогут не упасть вниз. Используем нить, чтобы зацепиться за платформу.
На платформе с песком отбиваемся от робопсов и разбиваем все ящики. Зажимаем прыжок, чтобы медленно спланировать вниз. Здесь противников станет больше, но главная цель — Десантный корабль громил, вверху будет показана шкала его здоровья.
Перемещаемся на последнюю платформу и получаем подарок от Кланка, который тут же крадёт Доктор Нефариус. Герои тут же отправляются в погоню, чтобы забрать «Измеренитель». Едем по рельсам, где нет электричества. Нажимаем большую красную кнопку, чтобы сделать выстрел.
В магазине миссис Зуркон можно купить различное оружие за болты. Можно выбрать «Осколочную гранату» или «Дробитель». Тут же появляется отряд противников. Разобравшись с ними, идём направо, за поездом. Не забываем ломать все ящики. Тут появляется Нефариус, Рэтчет стреляет в оружие и появляются разломы.
Нажимаем L1, чтобы притянуться к разлому. Следующий разлом будет на поезде с противниками слева. Разбираемся с врагами и заходим в большую дверь. Внутри из портала появятся новые враги. Осмотрите балкон слева и двигайтесь вправо.
Пол обрушится и вы окажетесь на открытой площадке. Помимо ящиков, здесь можно разбивать вазы с цветами. Прыгаем на большую коробку, используя разлом. Делаем еще несколько прыжков.
Разбираемся с врагами на площадке и осматриваем комнату слева. Цепляемся за машину такси и летим к кораблю Нефариуса. Падаем на площадку и покупаем второе оружие в магазине. На следующей площадке будет много врагов, можно использовать разломы, чтобы отступить или быстро приблизиться к противникам.
Босс — Нефариус
Заходим в дверь. Тут будет первый босс — большой корабль Доктора Нефариуса. Стреляем по нему и перепрыгиваем через лазерные лучи, можно использовать разломы. Отбиваемся от лягушек из разлома.
Уворачиваемся от ракет, которые вылетают из его рук. Они бьют прямыми линиями, можно встать между них. На уровне есть несколько ящиков с патронами и здоровьем. После второй волны мелких существ, добиваем босса. Нефариус открывает портал и мы отправляемся за ним. «Измеренитель» взрывается и Нефариус попадает в измерение, где он император. Кланка находит Ривет.
Корсон-5
Рэтчет попадает в неизвестное место и отправляется искать Кланка. Проходим к лифту, осматривая все закутки с ящиками. Если заблудились, то нажимаем R3, на экране появится подсказка. Открываем дверь, используя ключ.
С платформы планируем вниз и натыкаемся на магазин. Мимо пробегает Ривет с Кланком и улетает на корабле. Обращайте внимание на карту, там подсвечены полезные предметы и показаны осмотренные области. Некоторые двери в начале будут закрыты. Собираем Раритан и закупаемся у торговца.
Синей точкой отмечено дополнительное задание. Расправляемся с врагами и находим робошпиона Сопротивления. Побеждаем врагов, прыгаем по платформам и открываем дверь фабрики. Запрыгиваем на большой ящик, а с него на балкон на другой стороне. Разбираемся с роботами и проходим ещё один зал завода. Выходим на улицу и разбираемся с врагами. Освобождаем первого робошпиона и возвращаемся в стартовую область.
Идем к указателю. Поворачиваем направо и заходим в клуб. Проходим танцующих роботов и срабатывает тревога. Находим Фантома — это Скидд. Бросаемся в погоню и отбиваем его от роботов.
Используем синие стенки, чтобы запрыгнуть наверх. Используем механизм, чтобы включить платформу для прыжка. В большом зале будет полно злых роботов. Знакомимся с Фантомом. Теперь мы можем проходить синие двери, используя «Фантомный рывок».
Учимся использовать рывок и бегать по стенам, но не пропускаем по дороге различные ящики.
Фантом предлагает забраться на крышу и украсть дирижабль. Прыгаем по крышам и бегаем по дорожкам, периодически отбиваясь от роботов. В магазине нам предложат что-нибудь купить или прокачать уже имеющееся оружие. Поднимаемся вверх на лифте.
Разбираемся с роботами в спа-салоне, не наступая в розовую жидкость. Используем платформу, чтобы выдвинуть рельсу и вернуться на базар, в самое начало локации.
Корсон-5: Статуя Нефариуса
Можем пособирать ресурсы на базаре или сразу пойти к статуе. Перебегаем по стене и попадаем на босса.
Босс на Корсон-5 — Первый Исполин Нефариуса
Используем рывок, чтобы уворачиваться от его выстрелов. Уходим из красных кругов во время залпа ракет. Долго не стоим около него, чтобы он не попал ближней круговой атакой.
В середине боя нас засосёт в портал. Тут придётся разбираться с монстрами, хотя можно продолжить бить босса. Затем мы вернёмся к статуе, где добьем его. Подключаем «Глючку» к панеле доступа.
Корсон-5: Первый вирус — головоломка
Мини-игра, в которой нам нужно управлять «Глючкой» и уничтожать гнёзда вирусов. Стреляем по вирусам и фиолетовым наростам, чтобы пройти дальше. Используем L2, чтобы уничтожить гнёзда залпами ракет.
Саргасса
Рэтчет улетает на новую планету, уведя корабль из-под носа Нефариуса.
Переключаемся на Ривет и начинаем исследовать планету. Двигаемся к указателю, разбираясь с фиолетовыми жабами. Находим магазин. Зачищаем площадку от жаб и находим вход в пещеру. Осторожнее с летающими противниками, они плюются зелёной кислотой.
В конце пещеры запрыгиваем в разлом. Добегаем до бота-помощника. Бьем по гнезду и запрыгиваем на улитку. На острове справа можно найти шлем. А вокруг полно маленьких островков с ящиками.
Заезжаем на гору справа, преследуем бота. Нажимаем R1, чтобы ускориться и перепрыгнуть через пропасть. Выходим из разлома и возвращаемся на болота.
Продолжаем преследовать бота. Пролетаем туннель с летающими монстрами. Затем под огромным динозавром и снова в туннель. Внутри нужно будет быстро спрыгнуть с улитки.
Разбираемся с летающими громилами и говорим с Мортом. Показываем Кланку аномалию и он попадает в измерение.
Саргасса: Первая аномалия — головоломка
Знакомимся с Гэри. Справа берём красную сферу и кладём её в круг в центре. Теперь можно перебраться на другую сторону, обязательно используйте рывок.
Разбиваем ящики и заходим в мета-терминал. Берём зелёную сферу и ставим справа, чтобы пробежать через преграду. Устанавливаем сначала зелёную, а затем красную, чтобы забраться наверх. Встаём на зелёную кнопку, чтобы изменить направление движения.
В третьем зале используем красную сферу на первом прессе. Проходим вперёд и используем красную сферу на левом прессе. Забираем зелёную сферу и ставим её в последний боковой слот.
Забираем вторую красную сферу, поставив первую красную для прыжка. Переставляем зелёную и красную так, чтобы можно было запрыгнуть на уступ. Встаём на кнопку, чтобы развернуть движение. Морты спасены.
Теперь нужно опустить мост. Двигаемся к толпе противников. Тут выпрыгивает босс.
Босс на Саргассе — Грюнтор
Громилы немного помогут разобраться с боссом. Грюнтор довольно простой. Активно двигаемся и стреляем, не задерживаемся около его ног, чтобы не попасть под удары.
Используем Стрежука, чтобы разогнаться и перелететь через мост. Разбираемся с противниками и быстро нажимаем кнопки, чтобы перебраться в пещеру. Здесь и находится дом Ривет.
Преследуем сканопендру верхом, обходим бомбы. Когда появится трамплин, то с ускорением забегаем на него. Прыгаем на спину монстру. Врезаемся в механизм и падаем на землю.
Босс на Саргассе — Сканопендра
Босс стоит на месте. Иногда стреляет лазерами снизу-вверх и бьет по земле размашистыми ударами клешней, через которые можно перепрыгнуть.
Снова едем по болоту, но на этот раз нам нужно использовать два трамплина, чтобы попасть на спину монстру.
На новом участке суши продолжаем сражение. Когда у босса останется мало здоровья, он может попытаться улететь — не даём ему такой возможности и добиваем. Возвращаемся к кораблю, который починили Морты.
Поле обломков Скарсту
Отправляемся на 3 планету в списке. Проходим стоянку кораблей и заходим в гастропаб, чтобы поговорить с Зурки.
Внутри идём к барной стойке. Говорим с Пьером и отправляемся на арену. Прежде, чем появится сам Пьер, придётся выстоять несколько раундов. На арене есть аптечки и ящики с боеприпасами, но их всё равно будет нехватать. Поэтому используйте разное оружие и прячьтесь за укрытиями. Следите, чтобы противники не зашли со спины.
Босс на Поле обломков Скарсту — Франсуа
Вместо самого Пьера на бой выйдет большой робот Франсуа. Активно перемещаемся по арене и избегаем красных участков. Робот умеет прыгать, так что на месте лучше не стоять. В определённый момент он начнёт призывать маленьких роботов, сперва атакуем их. Внимательно следите за патронами и меняйте пушки. «Мистер антигруздь» может очень выручить. После боя Кланк свяжется с Рэтчетом.
Возвращаемся на корабль, смотрим послание Нефариуса и летим на другую планету.
Савали
Играем за Рэтчета. Говорим с Гэри. На красных растениях можно прыгать. Разбираемся с первой группой противников и осматриваем пещеру.
Разбираемся с большой группой врагов и идём к архиву. Говорим с ученицей и, используя реактивные ботинки, попадаем на большую карту.
В центре карты есть торговец, рядом с ним можно поговорить с учёным, чтобы выполнить дополнительное задание. Он попросит три лосферы за броню. Если принести три, то он отметит оставшиеся на карте.
На карте отмечены три храма, где нужно освободить монахов. Разбираемся с охранниками и выпускаем монахов из камер.
Босс на Савали — Второй Исполин Нефариуса
В восточном храме будет мини-босс. Это большой робот. Держим среднюю дистанцию и крутимся вокруг него, пока не победим. После придётся защищать ученицу от волн противников и летающего корабля.
Последний храм находится на горе в нижней части карты. Здесь придётся преодолеть полосу препятствий. Ускоряемся и быстро едем по обрушающимся плитам. Периодически перепрыгиваем препятствия и разбираемся с группой врагов.
Савали: Второй вирус — головоломка
Используем «Глючку», чтобы взломать терминал. Чтобы отключить щит на гнёздах, необходимо встать на кнопку. Их легко заметить по идущим от щита проводам.
После освобождения третьего храма нас отправят к архиву. Быстро пролетаем туннель и в конце цепляемся за разлом. Разбираемся с большой группой врагов.
Босс на Савали — Командиры сил вторжения
Используем механизм, чтобы подняться на второй этаж. Здесь будет два больших робота. Мы уже сталкивались с похожими. Разбираемся с ними, открываем архив и заходим.
Близар-прайм
Спускаемся с корабля и замечаем, что на этой планете другая гравитация. Ривет может дольше задерживаться в воздухе. Справа будет синий кристалл, если его ударить, то откроется другое измерение.
Разбираемся с крабами и находим магазин. Бьем по кристаллу, говорим с незнакомкой и выходим на улицу. Прицеливаемся и нажимаем «круг», чтобы совершить прыжок в выбранное место.
Кристалл находится с другой стороны стекла, бьем по нему. Используем консоль с зелёным экраном, чтобы открыть дверь.
Осмотрите небольшой островок внизу карты и двигайтесь по заданию. Разберитесь с громилами и используйте лифт, чтобы попасть на другую сторону.
Осматриваем большую площадку с рабочими. Справа можно выполнить дополнительное задание и найти шеф-повара. Тут всё очень просто. Прыгаем по платформам, используя магнитные сапоги и кристаллы. В конце помогаем повару собрать мёд, защищая её от противников. Используем разломы, чтобы быстро прыгать по кнопкам, активирующим ловушки.
Возвращаемся на площадку с рабочими. Дорога к главному инженеру находится за магазином.
Она отправит нас найти ботов. Прыгаем по площадкам. Запомните тайминги, чтобы не попасть под извергающийся огонь.
Когда найдём первого бота, провалимся под землю. Быстро прыгаем к кристаллу. Затем отправляемся ко второму боту. В пещере активируем правый кристалл, чтобы добраться до того, что находится за стеклом. Запрыгиваем через разбитое стекло и активируем его.
Находим третьего бота и используем механизм около дальнего кристалла, чтобы передвинуть его к боту. Активируем ближний кристалл, идём к боту и активируем передвинутый.
Возвращаемся к главному инженеру.
Босс на Близар-прайме — Перемещённый исполин
С потолка свалится босс. Это снова большой робот. Вблизи он стреляет лазером, а если отойти, то кидает гранаты. Также может наносить урон по области вокруг себя. Можно крутиться вокруг него и стрелять из дробовика. Если вы его прокачали, босс долго не простоит.
Близар-прайм: Вторая аномалия — головоломка
По пути назад замечаем аномалию. Берём первый шар и утяжеляем платформу, чтобы взять второй шар. Используем её, чтобы утяжелить и пропустить человечков. Встаём на кнопку, чтобы они дошли до конца.
Запрыгиваем на подвижную платформу и берём красную сферу. Используем её, чтобы взять первую синюю. Используем синюю сферу, чтобы опустить платформу с зелёной. Ставим зелёную сферу, затем красную, а синюю — в пилу.
Используем синюю сферу, чтобы опустить пилы и взять красную. Красную используем на прессе и берём зелёную. Ставим красную, зелёную и синюю, чтобы боты смогли пройти к выходу.
Используем механизм, чтобы запустить гидравлику. Поднимаемся на лифте и едем по рельсам. Перепрыгиваем влево, затем вправо, бьем по кристаллу перед закрытой трубой. Далее активируем кристаллы и перепрыгиваем через вагонетки, чтобы переключаться между измерениями и добраться до бура.
Используем механизм, чтобы включить бур. Отбиваемся от противников и выбиваем кварц из луча бура молотком. Разбираемся с новой группой врагов, бьём кристалл и снова сражаемся.
Босс на Близар-прайме — Десантный корабль громил
Позже появится босс. Атакуем его и уворачиваемся от выстрелов. Не забываем про обычных громил. При падении корабль сломает кварц, но у Ривет появится идея, как его починить.
Торрен-4
Справа от разрушенного моста можно прыгнуть и найти золотой болт и ресурсы.
После идём влево, прыгаем к центральной части локации. Доходим до магазина и говорим с Вуллардом про Чинилу. Идём дальше до рельсы.
Прыгаем на рельсу, затем направо и налево. Перепрыгиваем через провал. Затем направо, налево и направо. После поворота направо и налево. Быстро перепрыгиваем по отваливающимся рельсам и пробегаем по стене в туннеле. В конце прыгаем в трубу и попадаем к плавильням.
Здесь будет полно пиратов. Разбираемся с ними и берём «Раскрут» с крана. Теперь мы можем прыгать, раскручиваясь на боте. Двигаемся дальше, зачищая небольшие площадки и пиратские корабли от противников.
Босс на Торрен-4 — «Малыш» Роджер
Робот-пират, который появится на корабле. Он довольно прыгучий, поэтому придётся от него побегать. Он постоянно атакует гранатами и призывает маленьких помощников. Бьет руками по земле и наносит урон в небольшом радиусе. После победы Ривет спрыгивает с корабля и попадает в Мусорный городок.
Здесь нужно перепрыгнуть через разрушенный мост. Зачищаем островок и прыгаем дальше. Нам встретится группа пиратов, а за ними — мини-босс.
Босс на Торрен-4 — «Уже-не-малыш» Роджер
Локация не очень удобна для сражений. Придётся прыгать по уступам, но робот не сильно отличается от своих предшественников. Крутимся вокруг него, уворачиваемся от гранат и ударов рукой по земле.
После босса можно осмотреть небольшой островок слева, а затем пойти к Чиниле. Используйте механизм, чтобы включить огромного робота.
Робот начнёт всё крушить. Прыгаем по рельсам и обходим поезда по беговым стенам. Проезжаем шахту, перескакивая по рельсам и цепляясь за разлом. Робот поймает героев, но Кланк спасёт ситуацию. Робот починит кварц.
Корделион
Разбираемся с солдатами Нефариуса на площадке и поднимаемся на второй этаж, к магазину. Бьём кристалл, чтобы перейти в другое измерение и спускаемся на лифте вниз.
Идём по коридору и сражаемся с врагами. В комнату слева можно попасть, используя разлом.
После двери мы встретимся с Хламботом, он попросит слить воду в помещении. Пульт управления находится на самом верху, но до него легко допрыгнуть.
Хламбот проводит к лифту и попросит включить питание на втором этаже. Спускаемся на лифте ещё ниже.
В первой комнате прыгаем наверх и меняем измерение, активировав кристалл. В центральном зале запрыгиваем к пульту управления и пытаемся сделать измеренитель, но что-то идёт не так.
Разбираемся с роботами и используем механизм, чтобы снять купол с кристалла. Возвращаемся в разрушенное измерение и используем Глючку, чтобы разобраться с вирусом.
Корделион: Третий вирус — головоломка
Получаем апгрейд оружия и сталкиваемся с летающими противниками. Забираемся на башню, чтобы разрушить первое гнездо. В следующей части карты будет сразу несколько гнёзд и кнопок, расположенных на потолке. Следим за проводами. Последнее гнездо расположено в отдельной комнате. Как только вы его уничтожите, появятся вирусы и турели.
Возвращаемся к Рэтчету и переходим дальше, внизу бедут кристалл и дверь. Встаём на кнопку, чтобы открыть её.
Проходим коридор и попадаем в комнату с монстром. Разбиваем оранжевые канистры, чтобы отвлечь Бодряка. Пока он ест, нажимаем кнопку и пробегаем дальше.
В большом зале нужно отключить два замка. Идём к первому и подходим к консоли. Отбиваемся от врагов и активируем замок.
Используем механизм, чтобы отключить второй. Можно незаметно обойти Бодряка или отвлечь его едой.
Убегаем от Бодряка через разбитое им окно и направляемся в открывшуюся дверь. После нажатия кнопки в следующей комнате все вокруг заполнит вода. Под водой можно прыгать по специальным поверхностям. Разбираемся с крабами и заходим в шлюз. Оббегаем Бодряка и бьем кристалл.
В большом зале прорываемся через роботов к источнику питания. Используем механизм, чтобы освободить Бодряка.
Босс на Корделионе — Боец спецотряда охраны
Появится группа больших роботов. Но Бодряк поможет с ними справиться.
Идём за Бодряком и используем кристалл. Два Бодряка смогли восстановить питание, чтобы мы изготовили «Измеринитель». Возвращаемся к кораблю.
Возвращаемся на Поле обломков Скарсту
Заходим в паб и находим Рэтчета.
Босс на Корделионе — Доктор Нефариус
Играем за Ривет. Попадаем на арену и атакуем Нефариуса. Он активно перемещается над площадкой и периодически атакует, зависая в воздухе. Делает резкие рывки, от которых сложно увернуться. Также может бить синим лучом под собой.
На 80% здоровья он откроет портал, придётся проскользить по рельсе и перепрыгнуть несколько вагонеток. На новой арене он начнёт притягивать ящики, стреляем по взрывающимся. Также он начнёт швырять зелёные бомбы, наносящие урон в небольшом радиусе.
На 50% он откроет другой портал и нам придётся сразиться с Грюнтором, мы уже встречали таких противников. После победы над динозавром, переключаемся на Нефариуса. Теперь он может выпускать ракеты по большой площади.
На 25% снова будет телепортация. Возвращаемся на самую первую арену и добиваем его. После этого появится настоящий Император Нефариус.
Возвращаемся на Саргассу
Отбиваем Мортов от противников. Прыгаем по платформам и разбираемся с врагами из порталов. Используем механизм, чтобы поднять платформы и прыгнуть дальше. В конце будет очень много противников.
Босс на Саргассе — Третий Исполин Нефариуса
Снова большой робот. Атакует лучом из груди, прыгает и бьет по области вокруг себя.
Саргассу: Третья аномалия — головоломка
Ставим жёлтый шар слева, перед проводом. Используем второй жёлтый шар, чтобы опустить платформу с красным. Ставим красный шар, чтобы человечки прыгали через платформу. Ставим второй жёлтый, чтобы включить механизм и развернуть направление движения.
Используем жёлтый шар, чтобы включить провод. Используем его же, чтобы взять второй жёлтый шар. Пускаем человечков, чтобы они смогли нажать кнопку слева. Платформа опустится и мы нажмём кнопку справа. Активируем вертинатор, стоя на кнопке.
Используем жёлтый шар, чтобы добраться до красной сферы. Используем жёлтый шар, чтобы пройти вперёд и взять синюю сферу. Ставим синий шар на вентилятор, красную сферу ставим так, чтобы человечки перелетали кнопку, а жёлтый шар используем в самом конце.
Забираемся на вражеский корабль, разбираемся с врагами и активируем механизм. Получаем летающего динозавра и сбиваем защиту крейсеров.
Взрываем первый крейсер, остальные включат щиты. Используем бомбы, которые можно подобрать на берегу, чтобы разрушить щит. Добиваем оставшиеся крейсеры. Император Нефариус отправляет Ривет в другое измерение, но она легко с ним справится.
Ардолис
Слева будет магазин, идём направо, через пещеры. Можно ударить по пушке, чтобы она выстрелила во врагов. В большом зале будут и громилы и пираты, нужно зачистить оба этажа.
На лифте можно спуститься вниз, чтобы добраться до карманного измерения. Делаем дальний прыжок, чтобы попасть к Пьеру. Отбиваемся от пиратов и активируем механизм.
Прыгаем по островам и добираемся до горы «Череп верхом». Первое испытание посвящено песням. Слева-направо. Стреляем во 2 и 1. Затем 5, 1, 2 и 3. Затем 4, 1, 2, 5 и 3.
Динозавр из второго испытания не выжил, но можно использовать Глючку, чтобы получить золотой болт. Пройти придётся два раза, чтобы уничтожить Главный вирус.
В третьем испытании нам нужно будет разобраться с пиратами на кораблях.
Босс на Ардолисе — Крабокекс Макги
В середине арены появится остров с боссом. Таких роботов мы уже встречали. Двигаемся вокруг него, но обходим руку. Прокаченный дробовик быстро справляется с противником.
Поворачиваем рычаг и берём награду. Спускаемся на лифте и бежим от щупалец кракена к кораблю. Говорим с капитаном Квантом. Отбиваемся от пиратов и нажимаем кнопку, чтобы запустить корабль. Атакуем пиратов на прилетевших кораблях. Цепляемся за платформу и отключаем «Грабительский луч» на главном.
Босс на Ардолисе — Близнецы-мореходы
Прыгаем на соседний корабль и сражаемся с парой больших роботов. Активно двигаемся по арене и используем дробовик или гранатомёт. Можно использовать оружие, призывающее помощников.
Используем механизм, чтобы открыть люк и достать колокол. Кракен сломает пушку и корабль.
Возвращаемся на Савали
Прорываемся через роботов к архиву. Позже появятся новые противники — скелеты. Заходим в разлом.
Переключаемся на Ривет. Нам нужно подняться на самый верх, используя лифты. Противников будет много, среди них будет и мини-босс, которого мы встречали ранее. Говорим с Гэри.
Переключаемся на Рэтчета и включаем устройства, активируя кнопки. Вторая кнопка будет на вышке (точка показана на скриншоте), ориентируйтесь на красный цвет. Третья кнопка будет около красной башни в верхней левой части карты.
Прыгаем в яму и открываем дверь механизмом. Заходим в портал. Здесь нам нужно доехать до аномалии. Заходим в зал за монахами.
Босс на Савали — Грюнтор с того света
Здесь будет много противников, но самый главный скелет Грюнтора. Атакуем его издалека, используя самое дальнобойное оружие. Уворачиваемся от летящих в нас камней. Не забываем вовремя избавляться от обычных скелетов.
Савали: Четвёртая аномалия — головоломка
Прыгаем вперёд и используем жёлтый шар, чтобы развернуть платформу. Используем синий шар, чтобы опустить платформу у вентилятора. Ставим второй синий шар, чтобы человечки могли пройти прямо и нажать кнопку. Ставим жёлтый шар в самом конце и нажимаем кнопку на башне. Человечки пройдут по обходному пути.
Используем красный шар, чтобы человечки перелетели через платформу и нажали кнопку, разворачивающую её. Ставим зелёный шар слева и нажимаем кнопку, чтобы разрушить преграду. Переставляем зелёный и красный шары так, чтобы разрушить преграду справа. Ставим зелёный и красный шары в начале уровня, чтобы перепрыгнуть ловушку внизу. Ставим красный шар на платформу, синий в пилу и встаём на кнопку.
Используем жёлтый шар, чтобы взять красный. Меняем направление движения человечков, чтобы они прошли по кнопке и берём синюю сферу. Убираем шар, поднимаемся на башне и вставляем жёлтый, чтобы добраться по проводу до зелёного. Ставим зелёный, красный и жёлтый, чтобы взять второй красный с правой башни. Ставим синий наверху у вентилятора. Красный и жёлтый внизу помогут пройти человечкам к выходу.
Вицерон
Прыгаем по островкам и находим магазин. При помощи рывка проходим дверь. Активируем консоли, чтобы пройти дальше. Прыгаем по платформам и ломаем вентилятор, чтобы попасть внутрь. Если сломать второй вентилятор, то можно найти тайник с кристаллами.
Спускаемся вниз и выпускаем друзей. Заберите крегмедведя и кристаллы в камере. Двери заблокируются и придётся выходить сбоку. Разбираемся с противниками и идём влево. Выходим на улицу и восстанавливаем мост, используя механизм.
Босс на Вицероне — Управляющий
Босс-робот. Атакуем издалека, перепрыгиваем через луч и уворачиваемся от залпов гранатомёта. Не попадаем под удары по области вокруг босса.
Цепляемся за камеру с Рэтчетом и едем в другую часть карты. Бьём по большой кнопке, чтобы открыть дверь. Из круглой камеры идем влево и доходим до магазина. По платформам прыгаем к кабинету директора.
Используем консоль и отбиваемся от врагов. Через разбитое окно идём к Рэтчету. Прорываемся через зал с камерами. Прыгаем по разломам, чтобы выбраться из ямы. В конце нужно активировать пульт.
Едем на лифте вниз. Открываем дверь, ударив по боковым кнопкам. Быстро едем по коридору, перепрыгивая огонь. В конце цепляемся за разлом. В круглом зале двигаемся по правой стороне и выходим на улицу. Догоняем камеру и зачищаем площадку от врагов.
Босс на Вицероне — Королевская стража
В конце прилетят корабли. Используем против них самое дальнобойное оружие. Постоянно перемещаемся, главное не упасть с обрыва. Притягиваем камеру, используя механизм.
Финал
Говорим с Квантом, чтобы начать решающую битву. Прорываемся через войска Нефариуса. Разбираемся с боссом «Исполин Нефариуса».
Переключаемся на Ривет на драконе. С воздуха атакуем противников. Появляется огромный босс.
Босс — Имперский «экзоскелет»
За Рэтчета стреляем в руку, появляющуюся из портала. Не сорвитесь с края платформы, перепрыгивая луч.
На 75% босс начнёт атаковать лучами из глаз. Стреляем по мониторам. Также периодически будет появляться рука. Уворачиваемся от пулемётных залпов изо рта.
В конце прыгаем по островкам и подбираемся к боссу. Запрыгиваем в разлом и попадаем внутрь. Атакуем сердце по красным точкам, затем добиваем синюю сферу. Перепрыгиваем через электрические лучи, двигающиеся по кругу. Иногда можно зачищать область от обычных врагов.
Босс — Император Нефариус
Переключаемся на Ривет. Атакуем летающего босса. Он будет стрелять лучами и бросаться предметами из разломов. Отходим, когда он делает резкий рывок вниз.
На 55% он призовёт своих бойцов. Но появится Кит, которая уравняет шансы. Постоянно собирайте аптечки и патроны на арене, но следите за боссом, он очень шустрый и постоянно нападает. В конце будет ещё одна группа обычных противников. После Кит поможет Ривет добить злодея.
45. Концовка
Кракен украдёт Императора Нефариуса, а обычного Нефариуса придавит падающим роботом. Герои радуются, что смогли освободить изменения от Нефариусов и найти друг друга. В игре всего один финал.