Глава 1. Романсбург
Вагон
Идем к Гансу, разговариваем. Выходим из поезда, нас встречает полковник Емельев.
Платформа
Двигаемся к локомотиву, заводим поезд, говорим с Оскаром. Оскар требует угля. Идем к угольной машине, жмем рычаг — угля нету. Идем по платформе в самый конец, видим закрытые ворота, ломимся, не проходим, разворачиваемся, идем в магазин к полковнику.
Магазин
Проходим к дальнему столу, берем ключ от конфетного аппарата («small key»), идем к трем стоящим около входа аппаратов. Открываем крайний правый, забираем монеты («coins»).
Кидаем 5-ю слева монету (с оленем) в крайний левый аппарат, забираем конфеты («sugar candy»), кидаем 2-ю слева монету (50 йен) в средний агрегат, забирает «fish candy». Ключиком открываем оба замка, забираем монеты обратно, чтоб врагу не достались.
Разговариваем с полковником, узнаем, что ключа от ворот нет, угля нет. Идем к угольной машине, смотрим вниз, на первом этаже видим мелкую девчонку по имени Малка, разговариваем, меням «sugar candy» на «gate key», идем к воротам, открываем, спускаемся в город.
Город
Разговариваем с Малкой. Узнаем, что в городе проживают матерые подонки — братья Бурговы. Идем к машине для подачи угля, включаем — нет топлива, берем пустую канистру («empty can»). Идем к дому братьев Бурговых. Разговариваем — бензина не дают, но проявляют болезненый интерес к поезду.
Идем вдоль забора, видим афишу цирка, сдираем ее, пролезаем в дырку. Открываем клетку со странным животным — юки, огульник убегает ловить его, тем временем меням пустую канистру на полную «jerry can».
Возвращаемся к машине для подачи угля, заправляем ворованным бензином, запускаем. Заходим в кабачок мистера Циркуса, подходим к лошадям, смотрим на механизм, разговариваем с хозяином, Циркус приглашает Ганса в гости, выходим и поднимаемся на платформу.
Платформа
Идем к угольной машине, дергаем рычаги, насыпаем угля в поезд. Узнаем от Оскара, что старик исчез. Cпускаемся в кабак Циркуса. Наблюдаем, как Ганс втыкает.
Вагон
Разговариваем с Оскаром. Выходим из вагона, идем в город.
Город
Разговариваем с Малкой, узнаем про монастрырь с волшебным целителем Патриархом. Идем в монастырь, замерзаем, думаем о том, где раздобыть теплой одежды. Поднимаемся на платформу, в магазин полковника.
Магазин
Разговариваем с полковником. Поднимаемся на чердак, берем одежду («winter cloth»), идем в туалет, который в вагоне поезда, переодеваемся, идем к монастырю.
Окрестности монастыря
Дергаем звонок, но монах не пускает, разворачиваемся, идем в город в кабак Циркуса.
Город
Говорим с Циркусом. Говорим с Малкой. Узнаем много интересного, получам жетон («token»), идем к мосту, ведущему к монастырю, кидаем жетон в ящик, забираем плащеницу («shroud»), идем в вагон, кладем плащеницу на лицо Ганса, получаем «hans’ shroud», идем к монастырю.
Окрестности монастыря
Разговариваем с монахом, стирающим белье. Узнаем, что теток в монастырь не пускают и что монах тащится от пения птицы Merula Alba. Идем в магазин полковника, разговариваем, забираем три свистка, возвращаемся к монаху и отдаем ему «silver birdcall» — монах уходит. Забираем одежду («monks habit») и уверенным шагом прорываемся в монастырь.
Монастырь
Строение состоит из 3 частей: собор, библиотека и келья. Идем сначала в собор. Разговариваем с Патриархом, отдаем ему плащеницу, монахи уносят Ганса в монастырь. Говорим с Патриархом, получаем разрешение навестить Ганса. Заходим в келью.
Говорим с Гансом, Ганс требует монаха Алексея Тукъянова, владеющего шаманством Юколов. Выходим из кельи. Говорим с толстым монахом, получаем свиток («scroll») и линзу с мамонтом («stained-glass mammoth»). Выходим, видим ведро с щеткой, берем щетку «brush» и идем в собор.
Подходим к левой фреске, трем ее щеткой, запоминаем появившийся рисунок. Идем в библиотеку. Спускаем на 1 этаж, берем шест и согласно рисунку зажигаем свечи. Открывается окошко на верхнем этаже, поднимаемся туда.
Смотрим в окошко на Романсбург с высоты птичьего полета, насмотревшись, вставляем линзу с мамонтом в окошко. Размер окна можно регулировать четырьмя кнопками. Жмем в следующем порядке: нижняя, левая, верхняя, правая. Наблюдаем, как на стене появилось изображение мамонта от линзы.
Идем туда, жмем на глаз момонта. Открывается секретная дверь. Заходим, забираем с полки воскурительную кружку («youkol relic») и книгу («brother’s alexey book»), которую внимательно читаем, неоднократно пригодится.
Выходим из библиотеки, идем в сторону выхода, видим телегу, берем ножницы («shears»), идем на кладбище, смотрим, как Гансу уже приготовили гроб, находим могилу Тукъянова, стрижем ножницами растения («herbs and bramblers») и забираем их, идем к лифту около выхода, к машинке по изготовлению свечей. Берем коробок спичек («box of matches»).
Делаем лечебную свечу («herbal candle»). Для этого:
- дергаем рычаг слева, меха подкачивают воздух;
- открывает форму для свечи;
- дергаем за цепочку, кладем фитиль;
- закрываем форму;
- кидаем лечебные травы с могилы в котел;
- крутим краник, забираем готовый продукт.
Идем в келью к Гансу. Подходим к столу, ставим воскурительную кружку, кладем в нее лечебную свечу и поджигаем спичками. Наблюдаем чудесное исцеление. Говорим с Гансом. Идем в собор, заходим в комнатку
Патриарха и забираем «ornate key», идем к выходу из собора, и ключиком открываем решетку в звонницу. Дергаем шнурок, звоним к обедне, монахи разбегаются. Идем на кладбище. Двигаем гроб к пролому в стене. Идем в келью к Гансу. Говорим с Гансом и успешно сбегаем из монастыря.
Вагон
Говорим с Гансом, забираем у него «mechanical heart» и идем в кабак Циркуса инсталлировать сердце в аттракцион с механическими лошадьми.
Кабак Циркуса
Вставляем механическое сердце в нишу, крутим его 3 раза, чтоб маленькая лошадка оказалась в самой правой позиции. Теперь подключаем контакты.
- Лошадь (слева) — в центральное гнездо.
- Лошадь — в правое гнездо.
- Лошадь — в левое гнездо.
- Лошадь — в правое гнездо.
Крутим еще раз — аттракцион заработал, но, пока созерцали прекрасное, поезд уехал без нас.
Платформа
Подходим к краю, дергаем рычаг, рельсы переворачиваются, видим необычный агрегат типа дрезины. Садимся, доезжаем до начала платформы, смотрим на колесо и думаем, что нужен юки в качестве тяги. Идем его искать.
Заходим во двор к братьям Бурговым, говорим с Оскаром по телефону, выясняем, кто угнал поезд. Скармливаем рыбные конфеты зверю, берем газету со стола. Идем к дрезине. Догоняем поезд.
Глава 2. Тундра
Берег реки
Идем в лес, проходим через камни с замороженой рыбой, выходим на берег, где бобер грызет дерево, юки пугает бобра, и тот убегает. Пока юки гавкает на бобра, идем вперед, собираем хворост («branches»), на другом берегу видим дом. Возвращаемся к камням с рыбой.
Кладем хворост, поджигаем спичками, забираем рыбу («offering») и скармливаем юки. Тем временем, бобер догрыз дерево, и получился мост. Переходим на другую сторону. Идем в лес, проходим мимо оборванного подвесного моста, выходим к домику егеря.
Дом егеря
Заходим в дом, над камином берем книгу по рыболовству («the fisherman’s guide»), матрешку («russian doll») и топор («hatcher»). На кухонном столе берем корзину для рыбы («fish tank»). Пытаемся выйти обратно из двери, натыкаемся на медведя.
Идем к задней двери, предварительно прочитав книгу по рыболовству, выходим на причал. Берем удочку, выбираем маленькую зелененькую блесну в правом углу — сверху, якобы похожую на лягушку, которую алчет золотая форель. Кидаем удочку направо, за корягу. Выуживаем роскошную рыбу («orange salmon»).
Идем в дом, и через окно кидаем рыбу медведю. Возвращаемся к оборваному мосту. Подходим к мосту и отрубаем топором кусок веревки («rope with plate»). Используем добытую веревку на рядом торчащую корягу. Перепрыгиваем через овраг. Идем вперед, подходим к отвесной стене.
Сверху уже поджидают братья — упыри, и лишь падение летающего объекта спасает от проломленой головы. Втыкаем топор в стену и карабкаемся наверх.
- 3 вверх;
- 2 направо;
- 4 вверх;
- 4 налево;
- 2 вверх;
- 2 вправо;
- 2 вверх;
- 2 вправо;
- 4 наверх.
Радарная станция
Наблюдаем, как братья увозят Ганса на снегокате. Осматриваемся. Подходим к месту падения крыла. Видим нашего старого друга Бориса, висящего на стропах. Можно залезть в крыло и понажимать кнопки (на прохождение не влияет).
Идем к радарной станции, забираемся на верх башни, крутим рычаг 2 раза, чтобы тарелка повернулась на восток. Спускаемся вниз. Включаем все приборы. Замечем точку на радаре, записываем координаты: Дальность 80, Высота 20. На передатчике набираем цифры: 0328 (частота наушников Бориса).
Кричим в микрофон. Будим Бориса и идем к нему, разговариваем, садимся в кабину, набираем на приборе катапульты координаты: 8020. Приземляемся около поезда.
Поезд
Подходим к локомотиву. Вытаскивем Оскара из снега. Говорим с ним. Идем в вагон, в комнате Ганса поднимаем с пола чертеж («plan of the train») и масленку («oil dispenser»). Идем к Оскару, отдаем ему масленку. Оскар занимает место машиниста, мы садимся в вагон, но поезд не едет.
Идем к Оскару, говорим, возвращаемся в вагон, находим отверстие в полу, закрытое панелью, звоним Оскару по телефону, сообщаем о готовности, и он открывает крышку. Нажимаем кнопки: 1, 3, 5. Вагон отцепляется. Поезд едет.
Глава 3. Деревня Юколов
Поезд
Идем вперед, подходим к брошенному снегокату, забираем из него «gauze blanket» и помещаем в рот рядом стоящему идолу с совиной головой. Идем в поле, находим там одного из братьев, говорим с ним, он уежает домой на снегокате. Возвращаемся к тому месту, где стоял снегокат.
Одеваем шипы на ботинки, поднимаемся на холм. Из-за угла выскакивает второй брат и угрожает расправой бивнем мамонта, говорим с ним. Звоним Оскару. Пока Оскар отвлекает, подходим к санкам и забираем из них нож («ivory knife»), разрезаем веревку, которой привязаны сани. Злодей нападает, мы проваливаемся под землю.
Деревня
Выходим из апартаментов. Разговариваем с вождем. Берем рога («reindeer antlers») из корзины около двери. Идем направо. Проходим мимо барабанов, идем вниз, берем кусок кожи («leather strip») и делаем рогатку («slingshot»). Идем к барабанам.
Используем рогатку на сосульку, висящую над барабанным механизмом. Сосулька падает, путь открыт. Входим в пещеру. Говорим с бабкой, забираем маску («youkol mask») с полки, и совиную зазывалку («prayer wheel») за шторкой. Выходим на охоту за фруктом.
Идем вниз, пока не найдем прорубь и кувшины рядом, берем пробку («cork bung») и пустую фляжку («empty flask»). Вешаем фляжку на крючок, крутим рычаг, набираем во фляжку воды, получаем «flask full of water» и идем вниз. Из загона с юками забираем кость («fishbone») и идем направо вдоль рельсов.
Проходим в арку под рельсами и идем к пещере, освещенной факелами. В пещере идем налево — находим там дерево с фруктами, вмерзшими в лед, и лемминга, прыгающего рядом.
Охота за фруктом
Берем пробку и втыкаем ее в правую нижнюю дырку. Идем к рядом стоящему сооружению в виде палки с рогами, вешаем на него совиную зазывалку, крутим зазывалку, прилетает сова. Лемминг от страха забирается в левую дырку. Вынимаем пробку, и ставим ее в дырку перед леммингом, он прыгает на нее, и движется дальше.
Вынимаем пробку, и ставим сразу за леммингом, отрезая путь к отступлению. Выливаем воду из фляжки в дырку прямо над леммингом, чтоб утопить, но лемминг живуч и умеет плавать. Лемминг бежит дальше. В качестве награды он съедает несколько фруктов. Берем рыбью кость и кидаем в дырку над леммингом.
Он забирается по ней, как по лестнице, и кубарем скатывается, роняя фрукты. Отбираем фрукты («dream fruit») у контуженного лемминга и возвращаемся в пещеру к ведьме, говорим с ней.
Воспоминания Ганса
Идем вперед, забираем фигурку мамонта («mammoth doll»), идем обратно, через лес идем во Владилену, по дороге говорим с Анной. Идем в дом Форальбергов, говорим с папой. Возвращаемся к Анне, выпытываем время, когда отец уходит на фабрику. 7:15. Идем опять в дом Форальбергов, в холле подходим к часам.
Пытаемся завести часы, но ничего не выходит. Смотрим на время — 2:45, выставляем его рычажками на счетчике. Тыкаем в правого человечка, в левого, затем тыкаем в маятник. Часы пошли. Теперь выставляем на счетчике время 7:15 и дергаем правую гирьку, чтоб ускорить ход часов, затем тыкаем в звоночек.
Папа уходит на фабрику. Заходим в комнату и берем ключ от чердака («attic key»). Поднимаемся на чердак. Открываем дверь ключом, подходим к Гансу, отдаем ему фигурку мамонта. Говорим с ним. Пытаемся взять со стола сердце Оскара. Возвращаемся в реальность.
Деревня
Выходим из домика колдуньи и идем к поезду, у выхода из пещеры говорим с двумя туземцами. Подходим к поезду и пытаемся прицепить веревку, но не можем — тяжелая. Идем просить помощи у туземцев, говорим с ними, но те боятся Оскара. Идем к Оскару, говорим с ним, отдаем ему маску.
Идем опять к туземцам, говорим с ними — наконец, они соглашаются и прицепляют веревку крюком к поезду. Идем к поезду, смотрим на крюк. Жмем на рычаг на крюке и натягиваем веревку. Идем в пещеру к валу, который тянет веревку, поднимаемся на площадку, жмем правый рычаг, поезд буксируется в пещеру.
Идем к поезду, говорим с Оскаром. Оскар уходит в пещеру к бабке, мы за ним. Заходим в пещеру, смотрим на Оскара. Нажимаем две кнопки, что по расположению должно быть как на часах 7:15. Крышка открывается. Нажимаем следущие кнопки крест-на-крест: верхнюю, нижнюю, левую, правую. Оскар открывается.
Мы забираем ключ («voralberg key»), а Ганс получает новые боевые латы. Идем к поезду, заходим в рубку управления, вставляем ключ Форальберга в замок. Разбираемся с приборами. Видим 3 датчика со стрелками (типа манометров).
- Жмем рычаг справа сверху.
- Жмем рычаг слева сверху. Выдвигается клешня вверх.
- Жмем маленький переключатель около правого датчика. Клешня набрала угля, стрелка правого датчика отклонилась вправо.
- Повторяем первые два пункта. Выдвигается клешня вниз.
- Жмем маленький переключатель рядом со средним датчиком. Клешня набрала воды, стрелка среднего датчика отклонилась вправо.
- Жмем маленький переключатель рядом с левым датчиком. Спереди поезда высунулась труба.
- Крутим колесико рядом с левым дачиком. Вода вскипела.
- Крутим большое колесо слева. Пар растопил лед, в котором был ковчег.
Идем к ковчегу. Говорим с Гансом, он требует юки в ковчег. Идем к загону юки, открывем его. Идем обратно в ковчег. Отплываем. Причаливаем на льдине.
Льдина
Сходим на берег. Находим рог («narwhal task»), идем дальше, видим зацепившийся за льдину якорь, используем рог, чтобы освободить якорь. Проходим дальше, а тем временем появился мерзкий гоблин — брат Бургов — и поднял лифт ковчега. Идем дальше по берегу, видим льдину, а на ней стаю пингвинов.
Отступаем, находим гнездо с яйцами, кладем туда матрешку. Пингвины приходят к гнезду, а мы на льдину. Льдина трескается, но не до конца, берем рог и помогаем ей треснуть. Доплываем до ковчега.
Ковчег
Берем бочку и ставим ее. Проходим в дверь. Говорим с Гансом. Поднимаемся по ближней лестнице наверх, и берем там крюк («ivory hook»), идем обратно к бочке. Залезаем на бочку, приделываем крюк к мачте и привязывем веревку к крюку. Спускаемся и дергаем за рычаг.
Парус распрямляется от ветра, и Бургов оказывается на берегу в обществе злобно настроенных пингвинов, где его ждет мучительная и трагическая смерть.
Глава 4. Остров Сибирь
Высаживаемся на берег. Идем направо, поднимаемся по лестнице, видим старикана, подходим и пытаемся поговорить. Облом. Забираем медальон («youkol medallion»), идем обратно мимо ковчега вдоль берега, спускаемся по еще одной лестнице. Видим ящик. Подходим, берем 3 камня с иероглифами («stone plate»). Идем назад к лестнице и находим проход между камней.
Находим там еще один камень с иероглифом (уже 4) и цветок («syberia flower»), возвращаемся в ковчег. Идем в дальнюю комнату и смотрим картинки на стене, запоминаем ту, которая с мамонтом. Даем понюхать цветок юке, он просыпается, мы идем в проход и к закрытым воротам. Жмем рычаг, клетка опускается.
Юки прыгает в клетку и открывает ворота, в благодарность мы оставляем юки на голодную смерть в клетке. Поднимаемся по лестнице. Подходим к кругу на полу, смотрим на конструкцию. Берем еще один камень — 5-ый.
Теперь выкладываем наши 5 камней, как нарисовано на внутреннем круге медальона.
Крутим колесико — бутылка с песком переворачивается, и мы получаем «ivory key», берем его и запоминаем иероглиф на камне, с которого сдуло песок. Идем к Гансу, говорим с ним. Подходим к трубе. Используем наш ключ. Дверца открылась, обнажив кучу иероглифов.
Смотрим медальон, ищем запомненный иероглиф на внутреннем ряду и смотрим, какому иероглифу он соответствует на внешнем ряду, запоминаем. Вынимаем ключ и вставляем его в дырку нижнего ряда, вторую слева (как раз наш иероглиф).
Крутим колесо, раструб воздухозаборника должен развернуться в сторону ветра, в подтверждение слышим, как заверещал воздух. Теперь подходим к рычажкам слева и согласно запомненному рисунку мамонта в ковчеге выставляем рычажки:
- верхний ряд: открыт, закрыт на половину, открыт;
- нижний ряд: закрыт на половину, закрыт полностью, открыт.
Теперь дергаем за сдвоеный рычаг справа.
Смотрим фильму, плачем от счастья.