Содержание
- Пролог
- Глава 1. Зов приключений
- Глава 2. Адово место
- Глава 3. Дело в Малайзии
- Глава 4. Обычная жизнь
- Глава 5. Гектор Алькасар
- Глава 6. Кто был когда-то вором…
- Глава 7. Отбой
- Глава 8. Могила Генри Эвери
- Глава 9. Только достойные
- Глава 10. Двенадцать башен
- Глава 11. Спрятано у всех на виду
- Глава 12. В море
- Глава 13. В безвыходном положении
- Глава 14. Встретимся в раю
- Глава 15. Воры Либерталии
- Глава 16. Братья Дрейки
- Глава 17. В горе и в радости
- Глава 18. Новый Девон
- Глава 19. Падение Эвери
- Глава 20. Выхода нет
- Глава 21. Забота о брате
- Глава 22. Так умирают воры
- Эпилог
Пролог
Играем за Нейтана, вместе с нами брат Сэм. На катере нужно скрыться от преследования. Едем к острову, сбиваем лодки на пути. Враги на большом катере начнут скидывать перед нами бомбы, уклониться не получится.
Выпадем за борт. Сразу ныряем глубже, чтобы не попасть под винты лодки. Выныриваем и плывём к своему катеру. Пока Сэм ремонтирует двигатель, нам нужно отстреливаться от врагов. Прячемся у стенки (shift), стреляем по головам. В первую очередь убиваем врага с гранатомётом.
Когда Сэм закончит ремонт, садимся за руль (на клавишу «E»), едем дальше к острову. На пути вражеские катера и скалы. У берега в нас снова врежется другой катер…
Глава 1. Зов приключений
Играем за юного Нейтана. В церковном приюте монахиня отчитает нас за драку с другим мальчиком. Когда она выйдет, за окном увидим брата Сэма. Вылезаем на крышу, идём вперёд. Перед наклонной крышей сворачиваем вправо, забираемся по ящику наверх. Спрыгиваем на другую сторону крыши, скатываемся.
Влезаем в окно спальни. В следующей комнате говорят священник и монахиня. Ждём, когда они разойдутся. Позже выходим из укрытия. Можно сходить в комнату справа, прочитать cвоё досье.
Слева проходим в комнату, куда ушла монахиня. Она встанет у окна и будет временно отворачиваться. В эти моменты пробегаем дальше, прячась за диванами. Постепенно нужно добраться до правого дальнего окна.
За окном спускаемся вниз, ползём по стене влево, за угол. Прыгаем на другой дом, ползём вправо, там поднимаемся по водосточной трубе. На крыше встретим старшего брата Сэма. Он уже покинул приют по возрасту, но вернулся навестить нас. У него есть сюрприз, но до него нужно добраться.
Следуем за братом. Нужная дверь закрылась, так что идём по крышам. Забираемся по верёвке (зажимаем «Q», ползём вверх). Забираемся выше, ползём за угол влево, поднимаемся. Раскачиваемся на верёвке и прыгаем.
На колокольне за братом нам не допрыгнуть, ползём вправо, забираемся по окнам со ставнями. Осмотревшись, ползём по карнизу, скатываемся по крыше и вовремя прыгаем. Самостоятельно бросаем трос (на клавишу «Q»), раскачиваемся и прыгаем. С балкона спускаемся по пожарной лестнице, спрыгиваем (shift), и окажемся на земле.
Сэм покажет, что купил мотоцикл. Он нашел работу, но из-за этого ему придётся уехать на 1 год. Перед отъездом он хотел забрать вещи матери. Отец продал их, и теперь Сэм хочет обокрасть покупателя. Немного подумав, согласимся поучаствовать в этом.
Глава 2. Адово место
Уже взрослый Нейтан Дрейк оказался в латиноамериканской тюрьме. В кулачном бою нам нужно победить соперника Густаво. Постоянно ударяем (F), вырываемся из захватов (Е). Когда победим, вмешаются охранники, и отправят нас в одиночную камеру.
Позже охранник выведет нас из карцера, поведёт через коридоры, двор и подвал, где избивают провинившихся. Но, внезапно, выйдем к заброшенной полуразрушенной испанской крепости. Окажется, что мы в тюрьме по своей воле, чтобы добраться до крепости, по договорённости с продажным охранником. Но теперь охранник узнал про сокровища, и требует свою долю. Идём осматривать крепость.
Крепость
Спускаемся по лестнице, скатываемся по склону влево, запрыгиваем на уступ. На столе у стены нам оставили трос с крюком, забираем его. Если спустимся в колодец, то найдём 1-ое сокровище — Панамский кулон в форме кошки (1). Справа сдвигаем ящик, по нему забираемся на уступ справа.
Цепляемся тросом за балку, прыгаем вперёд. Чуть дальше 2-ая балка, с неё прыгаем вправо, цепляемся за обломок стены. Перелазим на другую сторону стены, цепляемся за углубления в башне. Идём к отдельной башенке, цепляемся за её угол, забираемся на крышу, прыгаем на крепость. По уступам нужно подняться в открытое окно.
Внутри здания, у левой стены на столе есть записка. У центральной колонны лежит Складной нож навахо (2). Наверху деревянное окно, цепляемся за него тросом, и вырываем. Забираемся на 2-ой этаж, прыгаем в открытое окно. Снаружи ползём по уступу вправо, поднимаемся наверх по узорам. Влезаем в самое верхнее окно.
В камере пирата Бёрнса Эвери нужно найти подсказки, где он спрятал свой клад. На стенах много записей. 1) На угловой колонне осматриваем символ «солнце и луна». 2) Осматриваем свою записку, поворачиваем её, складываем. Увидим такой же символ, а рядом значки «стрелец, скорпион». 3) Ищем на стенах записи «стрелец = X», «скорпион = II». Но отдельные камни окажутся бесполезны. 4) Складываем X+II, получится цифра XII. Ищем камень с такой цифрой, он под входным окном. За камнем в тайнике найдём крест распятие.
Из камеры выходим через дверь. Цепляемся за балку, спускаемся далеко вниз. Скатываемся, вовремя цепляемся за сетку. Выше проходим по балкам, спрыгиваем, скатываемся и прыгаем вперёд.
За окном выходим на мостик, прыгаем на скалу с балкой, идём влево. Скатываемся, цепляемся тросом, перелетаем на утёс. Забираемся выше, прыгаем на ржавую крышу, спускаемся через люк обратно к охраннику. Соврём Варгасу, что ничего не нашли.
Драка
Вернёмся в тюрьму. Во дворе встретим Сэма, играющего в кости. Чуть позже подойдёт заказчик Рэйф. Втроём уйдём в укромное место в прачечной, чтобы обсудить находку. На распятии изображен раскаявшийся разбойник. В Шотландии есть единственный храм, посвященный ему. И это место посещал пират Эвери. Продолжать поиски нужно там.
На нас нападёт Густаво с приятелями. Начнётся массовая драка. Отбиваемся от врагов. Для уклонения используем перекаты (shift). Через пару минут охранник Варгас остановит драку, и во время обыска обнаружит распятие.
Варгас отведёт нас в свой кабинет, потребует долю 25%. Рэйф согласится, но подойдя ближе, убьёт охранника. Остальные охранники начнут за нами погоню.
Побег
Убегаем по коридорам, вылезаем в окно. Прыгаем по крышам, перепрыгиваем препятствия. Около запертых дверей поворачиваем вправо, забираемся на возвышенность. Дальше по лестнице наверх.
Жестяная крыша под нами сломается, мы упадём. Сражаемся с тремя охранниками. Сэм придёт нам на помощь. Вдвоём сдвигаем тележку, пролазим в окно, на 2-ую лестницу. Прыгаем по крышам за Рэйфом.
На последней крыше Сэма подстрелят в бок, не сможем его удержать, и он свалится. Рэйф убедит нас, что спасти его уже не получится. Вдвоём бежим через джунгли, скатываемся по склону, спрыгиваем к моторной лодке у берега.
Глава 3. Дело в Малайзии
15 лет спустя. Мы под водой в акваланге. На связи напарник Джеймсон сообщит, что нам нужно отыскать затонувший контейнер. Плывём по правой стороне, под чёрным бревном найдём Старинный замок (3).
Заплываем в пещеру слева, ищем светящуюся точку, найдём Брелок-акулу из провинции Чирики (4). На выходе из пещеры найдём 1-ый красный обломок. Плывём через траву, слева найдём 2-ой обломок.
Обнаружим контейнер. Сбоку отпираем замок, заплываем внутрь. Внутри груз в ящиках, но двух ящиков не хватает. 1-ый ящик лежит здесь же, в проломе под контейнером, его пока не достать. Снаружи плывём по обломкам, к красной детали, рядом 2-ой ящик. Осматриваемся вокруг ящика, найдём Антикварные часы (5). Несём ящик внутрь контейнера.
Напарник наверху спустит кран. Берём трос, с ним проплываем вокруг оси машины, закрепляем. То же повторяем со 2-ым тросом. Кран приподнимет контейнер, под ним забираем оставшийся ящик, относим внутрь к остальному грузу. Снаружи цепляемся за кран, и нас поднимут.
На поверхности
Груз спустят на баржу. Подходим к деревянным ящикам, говорим с рабочим (1/36). Идём в другую сторону, поднимаемся по небольшой лестнице, наверху старый Жетон от игровых автоматов (6). С другой стороны у верхнего ограждения говорим с рабочим (2/36).
Идём в сторону цистерны, говорим с бородатым Джеймсоном. Вместе с ним вскроем ящики, внутри окажется лишь медная проволока. Когда соберёмся домой, Джеймсон предложит более дорогое, но незаконное дело: достать затонувший корабль у берегов Малайзии. Откажемся, но всё же возьмём с собой документы об этом корабле.
Глава 4. Обычная жизнь
Дома осматриваем документы о корабле, переворачиваем их, складываем в стол. Мы на чердаке, где полно сувениров со всего мира, добытые нами в прошлых частях. Есть записка, журнал. В конце комнаты берём пластиковый пистолет, в шутку стреляем по висящим красным шарам. 3 висят на балках, 4-ая цель высоко под крышей. Если попадём во все 4 цели, то получим достижение «Порох в пороховницах».
Жена позовёт нас вниз. Отпираем люк в центре, спускаемся. В спальне можно посмотреть свадебный фотоальбом. На 1-ом этаже Елена дописывает свою статью. Она попросит принести еду. Берём в холодильнике 1 из 2 напитков, впереди на столе забираем тарелки с едой.
Говорим с Еленой. Отвечаем, про что её статья. Есть 3 варианта, но все неправильные. Елена предложит нам вернуться к приключениям, съездить в Малайзию. После начнём спор, кому мыть посуду. Чтобы победить, нужно сыграть в PlayStation 1 в игру Crash Bandicoot, и улучшить рекорд 3500. В итоге проиграем.
Позже в конторе к нам постучатся. Это окажется брат Сэм. Он каким-то чудом выжил, но ему пришлось отсидеть за убийство охранника. Расскажем ему о своей жизни, про 1 из 3 частей игры. Затем Сэм расскажет, как он освободился.
Глава 5. Гектор Алькасар
В тюрьме Сэм попал в одну камеру с лидером бандитов, рассказал ему всё про сокровища. Гектор загорелся идеей добыть сокровища. Вскоре его бандиты напали на тюрьму, и устроили побег.
Играем за Сэма. Бежим следом за Гектором и его вооруженными спасителями. Босс передаст нам пистолет. После он нажмёт кнопку, отопрёт все камеры, и в тюрьме начнётся бунт.
В каждом зале прячемся за укрытиями, обстреливаем охранников. С тел можно собирать патроны. В конце зала берём автомат. В первую очередь стреляем во врагов наверху. В коридорах отбиваемся от рукопашных захватов. Ждём, пока взорвут двери.
На улице площадь обстреливает пулемёт на вышке. Во время перезарядки подбегаем поближе, постепенно добираемся вплотную, и пулемёт взорвут. В здании около 2-ой бомбы нас начнут обстреливать сзади, устраняем всех. Снаружи перескакиваем ограждение, садимся в фургон.
В машине Алькасар заговорил про сокровища Эвери. Босс дал Сэму срок 3 месяца, чтобы он закончил поиски и поделился с ним сокровищем. Теперь у Сэма нет выбора.
Скажем Сэму, что так и не нашли сокровище. В храме в Шотландии ничего не оказалось, Рэйф перерыл всю территорию вокруг. Но Сэм покажет новую зацепку — такое же распятие, но целое. Внутри креста должно быть скрыта какая-то записка или карта. Отправимся в особняк Росси, где распятие будут продавать на аукционе.
Глава 6. Кто был когда-то вором…
Играем за Нейтона. Мы на горе перед особняком. Сообщник Виктор Салливан должен тайно открыть нам окно внутрь, нам нужно лишь добраться до него. Спускаемся следом за Сэмом. Через лес проходим в левый дальний угол, перед обрывом найдём Могольский сосуд для воды (7). Справа спускаемся к мосту.
Под мостом кидаем трос в балку наверху, забираемся. Прыгаем на скалу слева, спускаемся вниз и влево. Ждём, когда Сэм закинет верёвку, по ней раскачиваемся и прыгаем на ветку слева. Прыгаем на каменную стену. Ждём, когда уйдут два охранника.
В лимонном саду идём вправо вперёд, на окне за деревом лежит Латунная чашка с нефритом (8). Под левым деревом говорим с Сэмом (3/36). Входим в здание, кидаем трос, по нему спускаемся в окно. В самом низу раскачиваемся, прыгаем на каменную арку.
Под арками идём до конца тропинки, говорим с Сэмом (4/36). Возвращаемся к последней арке, забираемся на неё с боковой скалы. С разбега прыгаем на перекладину, раскачиваемся и прыгаем в квадратное углубление на стене. Дальше ползём влево, по перекладинам. Сэм закинет верёвку на нужный балкон, забираемся.
Особняк
На балконе переоденемся в деловые костюмы, войдём в здание. Внутри нас уже ожидает старик Салли. Он покажет, что крест уже собираются продавать. Осталось лишь украсть его прямо в центре зала, где полно людей. Для этого придётся выключить свет в здании.
После разговора возвращаемся в начальную комнату, там, на комоде лежит Застёжка для плаща, викинги (9). Из коридора идём на открытый балкон справа, за правой колонной Перламутровый рог (10), говорим с Сэмом (5/36).
Идём за Салливаном вниз. Дверь на кухню заперта, но увидим, как официант отпирает её карточкой. Подкрадываемся к нему сзади, крадём карточку (зажимаем ПКМ, нажимаем Е, ЛКМ). Возвращаемся и отпираем дверь.
Подвал и двор
На кухне идём в левый дальний угол, около круглых столешниц заглядываем за угол ящиков, там спрятана Персидская бронзовая чаша (11). Идём за Сэмом, спускаемся по лестнице. Под лестницей спрятана Латунная миска брадобрея (12).
В винном погребе тупик, перед ним в среднем ряду выдвигаем на себя большую бочку, проходим по соседнему ряду. Выдвигаем 2-ую бочку, обходим слева, перепрыгиваем небольшие перегородки. Выдвигаем 3-ю бочку, чтобы по ней залезть в вентиляцию. Ползём до решетки, выходим.
Выйдем на балкон. Здесь спрыгиваем на площадку ниже, забираемся по водосточной трубе, на боковой крыше Сирийская ваза (13). Наверху ворота заперта, так что подсаживаем Сэма на лестницу. Сохраняемся. Отсюда можно прыгнуть на мостик рядом и дальше на соседний балкон, там Персидский подсвечник (14). Если не допрыгнем, то перезагружаемся.
На 2-ую лестницу нас подсадит Сэм. В этот момент выйдет официант, Сэм обезвредит его и заберёт униформу. Лезем по стенам наверх, вправо за угол, в окно, по решетчатому окну наверх. По крышам прыгаем к обрыву, по двум перекладинам на балкон. Прыгнем в каменную арку под балконом, но сорвёмся.
Поиск генератора
В этот момент Виктор Салливан в зале встретит Рэйфа. Окажется, что он всё ещё разыскивает сокровище, и наёмница Надин Росс работает на него. Рэйф собирается выкупить распятие.
Дрейком заберёмся под арку. Скатываемся и цепляемся за перекладину. Спрыгиваем на 2-ую перекладину снизу. Прыгаем вперёд на 3-ю перекладину, с неё ползём на левую колонну, на её задней стороне Монгольский кинжал (15). Прыгаем ещё по 2 трубам, по угловой колонне забираемся вверх. Пролазим в верхнее окно.
Окажемся внутри радиовышки. Под потолком ползём в сторону охранника, но он выйдет. Спрыгиваем, осматриваем запертые двери. Виктор в это время будет перебивать ставки Рэйфа, нам за это время нужно успеть взломать дверь. Осматриваем рабочий стол в углу, достаём гвоздодёр, выламываем двери, отключаем рубильник. Рэйф выкупит распятие за 500 000 евро, но после свет отключится, Сэм успеет украсть распятие со стенда.
Глава 7. Отбой
Нужно сбежать из особняка. Запрыгиваем на крыши. Охранники начнут искать нас с фонариками. Пока они не видят, нужно переползать влево и вперёд. Идём до обрыва, забираемся в здание.
Во дворе высокая трава, прячемся в ней. Подбегаем к 1-му врагу сзади, устраняем на клавишу F. Так же отключаем 2-го охранника. Забираемся там, где светят яркие фонари. Запрыгиваем в полукруглое окно наверху.
Из кабинета выходим в двери. Столкнёмся с Надин, она начнёт рукопашный бой. В процессе отвечаем на 2 её вопроса. Победить её не получится, она двигается быстрее. В конце она выбросит нас из окна.
По крышам
Под окном ползём по трубам. По крышам идём вправо, прыгаем на полукруглый балкон. На следующей стене ползём на висящий круглый знак, он обвалится под нами, и охранники заметят нас. На помощь придёт Сэм, он бросит нам пистолет. Обстреливаем врагов. Перелазим на другую сторону знака, по стене ползём влево.
Дальше лучше устранять врагов бесшумно, иначе будут выбегать дополнительные охранники. Прячемся в траве и за углами. По крышам идём в сторону главного здания с флагами. Забираемся в верхнее окно, скатываемся по тросу к особняку.
Перестрелка
Влетим в бальный зал, вместе с Сэмом отстреливаемся от врагов. Здесь можно забрать с тел автомат или дробовик. В конце много врагов выбежит из двери справа, выходим туда. Во дворе прячемся за статуями в бассейне. Здесь враги бесконечны, нужно как можно быстрее добежать до машины Виктора.
Позже в безопасном месте откроем крест. Внутри окажется свиток, на котором изображено надгробие с символами и цифрами. Похоже клад на кладбище в Шотландии, находящееся недалеко от собора Святого Дисмасса, где обосновался Рэйф.
Глава 8. Могила Генри Эвери
Высадимся на горном склоне перед кладбищем. Идём влево, за первым большим камнем найдём Кувшин (16). Идём вправо, входим в тупиковую пещеру у обрыва, внутри Бронзовый кабан (17). Обходим склоны, где можно скатиться. Справа цепляем трос к дереву, спускаемся по верёвке вниз.
Обнаружим лагерь наёмников. Убиваем врагов. В небольших развалинах стоит ящик с динамитом. Идём к обрыву, за синими ящиками в углу лежит Резной деревянный кашкуль (18). Кидаем динамит в деревянные ворота (зажимаем клавишу G, отпускаем). Сюда сбегутся враги, лучше устранить их незаметно, чтобы не появилось новых.
Кидаем 2-ой динамит во 2-ые ворота. Берём с собой ещё динамит. Сдвигаем жёлтый ящик, через двое ворот, по ящику забираемся выше. На площадке над воротами есть пещера, кидаем туда динамит, чтобы пробить ящики, за ними лежит Резная бутылка (19).
Склоны
Цепляем трос за ветку, раскачиваемся и прыгаем на площадку вперёд. Используем трос ещё раз. Забираемся выше, ждём Сэма на карнизе, подсаживаем его. Ползём влево вниз, там Сэм подтянет нас вверх.
Увидим руины впереди. Скатываемся со склона, цепляемся за скалу. Скатываемся, во время этого сдвигаемся влево, чтобы успеть зацепиться за площадку. Устраняем трёх наёмников на тропинке.
На руинах много врагов, они стоят сверху, так что лучше действовать незаметно. Проползаем влево, а за скалами идём вправо. Забираемся наверх, бесшумно устраняем всех врагов наверху, и обстреливаем оставшихся снизу. Здесь среди прочего оружия можно найти револьвер.
Лезем по скалам, используем трос на ветку. На пути 2 врага, ещё 1 сверху. Забираемся на скалу выше, затем по опорам лезем на мост. Скатываемся по склону, хватаемся за уступ. С балки прыгаем на площадку. Под площадку можно спуститься, там спрятана Переносная чернильница (20).
Слева прыгаем по склону, хватаемся за столб, поднимаемся. Прыгаем на обломки моста. Забираемся по арке. Ещё рас скатываемся, в пути цепляемся тросом за балку, раскачиваемся и прыгаем. Подойдём к приоткрытым воротам. Слева за угол ведут уступы, забираемся по ним, найдём Гравюру ванитас (21). Вместе с Сэмом поднимаем ворота.
Шотландское кладбище
Осматриваем могилы. Здесь много похожих пиратских символов, но нужно чтобы совпадали даты жизни, мечи и череп. От первого надгробия идём в сторону, перелазим ограду, осматриваем вскрытые могилы — запись в дневник (1/25). Нужная могила впереди слева, у самого обрыва. Нужно очистить её от снега. Повернём череп, и рядом откроется склеп.
Спустившись в подземелье, идём в левый дальний угол, найдём записку (1/23). Спускаемся в зал, идём в левый коридор, под статуей Шотландская монета (22). Справа стоят 3 креста, получим запись (2/25). Говорим с Сэмом (6/36).
Головоломка. За крестами запертая дверь со звёздами, напротив неё зажигаем лампу, появится 6 лучей света. Под крестами сдвигаем прицел, чтобы расставить лучи парами на звёзды. Отходим на клавишу shift. Ставим лучи так:
- Центральные лучи — в верхнюю и нижнюю точку.
- Левые лучи — в левую нижнюю и правую верхнюю точку.
- Правые лучи — в левую верхнюю и правую нижнюю точку.
Говорим с Сэмом (7/36). На двери слева снизу крутим рычаг. За дверями найдём лишь окошко, через которое видно 3 креста на склоне и пещеру между ними. Возвращаемся на поверхность.
Наёмники открыли ворота наверху, нам нужно добраться туда. Если пройдём мимо них незаметно, никого не убивая, то получим достижение «Призрак на кладбище». Проходим по правой стороне, лезем дальше по стене вдоль обрыва. Со 2-ой стены спускаемся, прячемся в траве. Следим за 2 охранниками, вовремя поднимаемся выше на площадку с травой. За статуей 2 охранника. По козырьку ползём вправо. Когда охранники сверху отвернутся, забираемся и отпираем ворота.
Путь к пещере
Идём через скалы. По упавшему бревну забираемся выше, справа прыгаем по островкам. Тросом цепляемся за балку, летим вперёд. Впереди увидим 3 наёмников. Вначале внизу проползаем вперед и вправо в небольшую пещеру, внутри древний пистолет флинтлок и Складной нож (23). Забираемся по каменному столбу, устраняем врагов. Наверху прыгаем вправо через пропасть, в большой пещере Оловянная музыкальная шкатулка (24).
Подсаживаем Сэма на обломок лестницы. Он поставит нам балку впереди, используем трос. Наверху снова цепляемся тросом за балку, но спрыгиваем в другую пропасть, раскачиваемся и прыгаем влево. Скатываемся, цепляемся, ползём влево вверх. Цепляемся за балку над сломанным деревянным кругом, раскачиваемся и прыгаем вперёд за круг. Скатываемся, цепляемся.
После обвала ползём вправо на другую стену. Сэм сломает мост, цепляемся за оставшуюся балку. Ползём по стене до вершины. Сэм затащит нас наверх. Идём влево к яме, где залезал Сэм, спускаемся к сломанному мосту, около него Табакерка (25). Справа большой крест и обрыв. Идём влево, прыгаем на скалу напротив.
Около крестов
Падаем в траву. Впереди несколько охранников, часть из них устраняем бесшумно. Стрелять лучше по красным бочкам. Входим в расщелину, внизу увидим развалины корабля. Цепляемся за балку, поднимаемся. В шахте вместе с Сэмом поднимаем балку, проползаем под ней.
В пещере цепляемся тросом за любую часть моста, летим вперёд. Идём по камням, по 4 балкам спускаемся вниз, прыгаем на скалу с лестницами. Под 2-ой лестницей проползаем в тёмный угол справа, там лежат Персидские портняжные ножницы (26). Из пещеры выйдем снова к крестам. Мы оказались прямо у нужной центральной пещеры, входим в неё. Внутри пролазим в узкую расщелину.
Глава 9. Только достойные
В пещере нажимаем кнопку, откроется круглая каменная дверь. Найдём табличку со стихами пирата Тью. Осматриваем клетку, получим запись (3/25). Идём к подвесному мосту. Около моста осматриваем боковой тоннель, найдём Флинтлок с фонарём (27). За мостом скатываемся по склону, цепляемся за скалы, ползём выше.
Головоломка. Дверь за нами закроется. Впереди механизм с 4 поворотными кругами. Слева из отверстия вытаскиваем руку скелета. Из нижнего круга берём ведро, с ним спускаемся к озеру слева, зачерпываем воду. Отдаём ведро Сэму. Поворачиваем круги так, чтобы кресты и ведро встали на свои места: 1) белый, 2) большой, 3) чёрный, 4) ведро на самом верху. Если решим за 10 ходов, то получим достижение «Суд и расправа». Мысленно нумеруем вентили слева направо. Решение за 8 ходов:
1, 3, 3, 4, 2, 4, 4, 3
Дёргаем рычаг слева, и если комбинация верная, то дверь откроется. После ещё раз осматриваем рычаг, получим запись (4/25). За дверью говорим с Сэмом (8/36).
После 1-го испытания
Тросом цепляемся за балку, перелетаем. Справа есть ещё крепление для троса, цепляемся за него, перелетаем на площадку справа, там около тела лежит Странная подвеска (28).
Подсаживаем Сэма на обломок лестницы. Он скинет нам ящик, забираемся по нему. Прыгаем на скалу слева, за Сэмом. Пролазим в люк в стене. Окажемся в катакомбах с саркофагом, забираемся в люк слева сверху.
Напротив ящика спускаемся по боковой стене, внизу Шкатулка влюблённые (29). Ползём по стене, подслушаем разговор Надин и Рэйфа. Впереди сворачиваем в левую комнату, пролазим под упавшей статуей, берём Оловянную шкатулку (30).
В зале высокая стена, но слева на возвышенности есть ящик. Слева цепляемся верёвкой за балку, спускаемся, прыгаем на уступ слева. Забираемся по стене. Скидываем ящик вниз, по нему забираемся на стену.
У обрыва обломок моста, около него в углу спускаемся по стене, в углублении берём Часы-череп (31). Впереди арка разрушенного моста, справа на стене есть тяжелый ящик. Цепляемся тросом за ящик, забираемся к нему. Рядом на полках есть Жезл пристава (32). Толкаем ящик вперёд до угла, привязываемся к ящику, спускаемся на верёвке, раскачиваемся и прыгаем вперёд.
2-ое испытание
Перед следующим обрывом спускаемся по стенке вниз. У каменной опоры моста лежит скелет, в его сумке записка (2/23).
В центре зала качающаяся платформа. Ждём, когда Сэм спрыгнет на один край, по другому краю забираемся на стену впереди. Ползём влево, цепляемся верёвкой. Наверху скидываем ящик на качели, пробегаем по платформе вперёд и вверх.
В круглом зале стоят весы с распятием и монетами. Заберём монету, и на полу включится карта Мадагаскара, где отмечен порт Кингсбей. Наёмники взорвут стену, тоже пройдут в зал, и возьмут нас в плен. Предложим Надин взять распятие, сработает ловушка, и зал начнёт обваливаться. Убегаем.
Побег
Из укрытия бежим вправо к Сэму, перепрыгиваем пропасть. Свалимся вниз. Быстро забираемся наверх по колоннам. Наверху бьём ближайшего врага, забираем пистолет, обстреливаем остальных. Выбираемся наверх.
На улице кроме врагов есть пулемётная установка. Прячемся за укрытиями, перебегаем всё ближе, стреляем со спины. Цепляемся за балку, забираемся к снайперу, берём снайперскую винтовку. Прицельно отстреливаем врагов наверху. После кидаем верёвку на крюк крана, перелетаем вперёд. Справа от крана спрыгиваем вниз на сетну.
Бежим через полуразрушенный храм. Катимся по склону, цепляемся за балку, на уступ справа. На большом балконе новая винтовка, где можно менять кратность прицела. Стреляем по красным бочкам впереди. Скатываемся по большому склону, раскачиваемся на верёвке и прыгаем в воду. Вплавь добираемся до самолёта. Виктор вывезет нас из-под обстрела.
Глава 10. Двенадцать башен
Мадагаскар. Поедем на джипе к вулкану. На 1-ой развилке дороги стоит башенка из камней — каирн (1/16), нужно разбить их все на пути. Слева на скале увидим развалины здания. Вылезаем из джипа, забираемся по лестнице, на верхнем этаже около лебёдки лежит Савасская глиняная табакерка (33).
У реки на резком повороте стоит каирн (2/16). Едем влево, под водопадом входим в пещеру. Скидываем ящик, по нему забираемся на возвышенность, там записка (3/23), Ржавый кремневый пистолет (34). От водопада едем к деревянному мосту вправо, на подъёме каирн (3/16). Прямо перед мостом каирн (4/16).
За деревянным мостом проезжаем под деревом слева, собьём каирн (5/16). Заезжаем на горку с грязью, едем там, где больше камней, чтобы не забуксовать. Проезжаем воду, едем по крупным камням вверх, на них каирн (6/16). Около ручья ищем мокрые следы колёс, едем по ним, наверху каирн (7/16). Заезжаем наверх по грязи.
Башня и дерево
Около башни крутая дорога вверх, не заехать. Оставляем джип внизу. Внутри башни, в центре пола знак пирата — запись (5/25). По стенам забираемся на верхний этаж, там Могольская пороховница (35).
На вершине стоит дерево со следами верёвки. Спускаемся к джипу, из передней части достаём лебёдку, поднимаемся и обходим вокруг дерева. Садимся в джип и поднимаемся с помощью лебёдки.
Увидим всю долину перед вулканом. Спускаемся по серпантину. Слева развалины здания, перед ними каирн (8/16). Внутри самих развалин, на ящике Свиток пергамента (36). Дальше крутой поворот и пещера, а на обрыве напротив стоит каирн (9/16). Внутри пещеры на ящике Древний идол (37).
Аванпост
Впереди здание, где остановились наёмники. Останавливаемся справа в траве. Подкрадываемся и устраняем врагов на вышках, стреляем в остальных. Можно съехать по тросу. Внизу на двери стоят 2 заряда динамита, стреляем их или нажимаем детонатор. За взорванной дверью на полу знак — запись (6/25).
Едем по мосту, он разрушится под нами. Достаём лебёдку, цепляем 1-ую опору, едем назад, и сломаем её. Так же разрушаем 2-ую опору. Остаток моста обвалится, по нему сможем заехать наверх.
За мостом едем по левой стороне. Останавливаемся у развалин, забираемся на 2-ой этаж, там Карманная карта неба (38). Здесь же едем по правой дороге, сбиваем каирн (10/16).
Долина
Увидим машины наёмников. В центре толстые деревья, перед ними каирн (11/16). Едем по левой стороне, у каменной постройки останавливаем машину. По капоту допрыгиваем до вершины стены. На крыше стреляем в красные бочки, спускаемся в здание, внутри на столе Английская бутылка (39).
Едем по правой стороне долины, у обрыва найдём колодец. Сразу берём с собой крюк лебёдки, спускаемся. В подвале обходим воду, на возвышенности зацепляем крюк за столб. По упавшей балке прыгаем на дальнюю стену, берём Оловянный буквенный цилиндр (40). Около столба у воды лежит записка (4/23).
С левой стороны едем по дороге с фонарями. Заезжаем на самую вершину скалы, там развалины, пара полок с кругами, около них Могольская шкатулка (41). За развалинами каирн (12/16).
Справа сверху едем через ущелье или через туннель с дорогой. За скалами найдём аванпост врагов. Убив всех, стреляем в красные бочки, спускаемся вниз, в подвале на ящиках берём Английский мушкетный патронташ (42).
Основной путь по центру вверх. На пути, на небольшой скале есть каирн (13/16). Наверху небольшой лагерь врагов. Активируем детонатор, входим через взорванную дверь, внутри на обломках Антикварная жестянка для чая (43). Едем по дороге вверх вправо к маяку, на пути каирн (14/16). Перед маяком небольшой спуск, через него уже не вернуться назад.
Маяк и подъёмный мост
Издалека осматриваем маяк, получим запись (7/25). Говорим с Сэмом (9/36), говорим с Салли (10/36). Забираемся на вершину маяка, в углублении для огня лежит Шотландская монета (44). Напротив маяка на скале сбиваем каирн (15/16).
У разрушенной башни нужно спустить поднятый мост. В центре башни на полу знак — запись (8/25). Справа забираемся на башню, на 2-ом этаже перелазим на внутреннюю стену. С вершины сталкиваем ящик, он по тросу переедет на другую сторону. Подтаскиваем ящик к воротам, забираемся наверх, крутим механизм.
Приедут 2 машины с наёмниками. Прячемся, незаметно устраняем врагов. Позже приедет 3-я машина. Убив всех, возвращаемся к механизму и крутим. Проезжаем по мосту.
На узкой дороге сбиваем каирн (16/16). Впереди крутая дорога с грязью. Тянем лебёдку к дереву наверху, цепляем. Едем наверх, но в процессе сорвёмся в пропасть. Забираемся по левой стороне машины, садимся за руль, заезжаем наверх. Проезжаем по деревянному мосту.
Верхняя башня
Пешком поднимаемся к башне. Основной путь завален. Слева между зданий стоят ящики, на них Шотландская табакерка (45). Вместе с Сэмом выбиваем двери слева, спускаемся.
В подвале сдвигаем стеллаж, берём красную бочку, кидаем в кирпичную стену за стеллажом, взрываем. Войдём в большой зал. Справа от входа 3 ящика, обстреливаем их или взрываем, внутри найдём Дамский пистолет (46). У левой стены заглядываем за ящики, найдём Латунную кружку (47).
Спускаемся по винтовой лестнице, за расщелиной войдём в основание башни. Здесь на стене распятие и символы пиратов. Враги взорвут крышу здания, начнут штурм. Среди врагов есть бронированные бойцы с дробовиками, их не победить в ближнем бою, стреляем им прицельно в головы, пока не слетит шлем. У одного врага можно взять гранатомёт.
После победы найдём у врагов карту. Снова осматриваем распятие на стене. Это карта местности, где нарисованы все 12 башен. Нам нужны 2, которые указаны на монете. Но башни в разных концах города, поэтому придётся разделиться. Сэм пойдёт отдельно.
Глава 11. Спрятано у всех на виду
С Виктором отправимся к башне, которая стоит у центрального рынка. Спускаемся, проходим через толпу. Идём влево, спускаемся по 2-ой лестнице, внизу в тёмном тупике лежит Глиняная кружка (48). Идём вдоль правой стены рынка, за желтым прилавком можно купить предмет, 3 раза сбиваем цену, и купим Старинный компас (49).
На рынке можно поговорить с быком, купить яблоко у торговки, впереди на узкой улочке торговец с лемуром, можно его почесать. Если всё выполнили, то лемур украдёт у нас яблоко, получим достижение «Животных не кормить», появится разговор с Салли (11/36).
Башня
Дверь в башню заперта, идём вправо, прыгаем по колоннам, забираемся в открытое окно. Внутри здания из правого крыла идём в левое, под статуей найдём Нефритовую чашу (50). В центре поднимаемся в колокольню.
Монетой активируем рисунок на полу, появятся 4 знака зодиака. Наверху нужно позвонить в 4 колокола в таком же порядке, как появились статуи.
- Скорпион. Идём к винтовой лестнице, цепляемся тросом, забираемся. Прыгаем на висящий груз, он опустится, прыгаем на площадку. Поочерёдно раскачиваем 2 груза, быстро забираемся влево вверх, с грузы перелазим на площадку выше. Лезем по шестерёнкам вправо. Колокол льва пока не трогаем. Поднимаемся по кругу шестерёнки влево вверх.
- Водолей. По боковым шестерёнкам спускаемся влево вниз.
- Лев. Перескакиваем обратно к самому нижнему колоколу.
- Телец. Прыгаем на висящий груз, перелазим вправо, а когда груз поднимется, быстро влево вверх. Ползём выше по 3 шестерёнкам. По 2 боковым шестерёнкам быстро поднимаемся наверх, вовремя прыгаем влево, на качающийся маятник.
Последний колокол
Остался колокол на самой вершине. Поднимаемся по лестнице, цепляемся тросом за балку. Рычагом останавливаем большую шестерню, быстро забираемся по ней наверх, на площадку.
Снаружи нужно перелезть по стрелкам часов. Но вначале внутри забираемся по шестерне, пока стрелка не повернётся влево, на 9:15, вовремя спрыгиваем. Снаружи перелазим по стрелкам вправо, за угол здания. Цепляемся тросом, справа по окнам забираемся вверх.
Колокол пока не трогаем. Снаружи ищем колонну, на которой есть 2 квадратных узора, по ним забираемся выше. Заползаем на балкон, в центре балка в форме буквы «Т», на балконе справа от «Т» найдём Кинжал с рукояткой (51). Забираемся дальше до вершины, встаём на шпиль башни, получим достижение «Отсюда виден мой дом».
Механизм колокола сломается, поэтому прыгаем на ручку под колоколом, раскачиваемся. Вместе с колоколом свалимся вниз. В падении прыгаем, чтобы зацепиться за маятник. Пару секунд ползём по шестерне вверх, пока она не обвалится. Цепляемся тросом за висящий крюк.
Внизу говорим с Салли. Проходим над колоколом, в обломках наверху рука статуи, около неё лежит Сферическая латунная грелка для рук (52). Спускаемся под колокол, вместе сдвигаем деталь, спускаемся в подвал.
Головоломка с картинами
В большом круге нам показываются подвижные квадраты с символами пиратов. Нужно правильно повернуть их. Вначале всего два символа:
1. Череп влево, нож вправо
Появятся 3 новых символа, и сбоку откроется комната с картинами. На картинах ищем квадраты с черточками. Наводим на них прицел, нажимаем «Е», и герой зарисует их в блокнот. Открываем блокнот на клавишу «J», расставляем квадраты так, чтобы чёрточки на соседних элементах совпадали. Вводим то же самое в большой круг:
2. Два человечка влево, конь вниз, змей вниз
Появятся 3 символа. Салли даст нам телефон для фото. Делаем фото самого Салли, получим достижение «Гламурный снимок». Фотографируем символы. Ищем квадраты на новых картинах: в левом нижнем углу, над глобусом, около шпаги справа. Решение:
3. Белый дельфин вниз, трезубец влево, руки вниз
Последние 4 символа. Но одна из картин сгорела, у одной нет имени. Читаем сообщение Сэма. Ищем квадраты: справа от руки, правый верхний угол, красный пояс внизу, сумка внизу. В блокноте расставляем 4 квадрата, но у 2 нет рисунка. Вопрос с 1 меткой должен быть справа от центра. Решение:
4. Весы вниз, змей влево, обезьяна вниз, тигр вниз
Фотографируем 3 карты, появившиеся на круге. Рисуем их на бумаге, объединяем, и получится карта очередного острова. Позвонит Рэйф, он взломал наши телефоны, украл все карты, и узнал наше местоположение. Теперь нам и Сэму грозит опасность, нужно выбираться. Выходим из башни через двери.
Погоня
Когда вернёмся из башни в город, и Салли уйдёт в толпу, ничего не нажимаем полминуты, за это получим достижение «Страх перед публикой» (отсылка к заминке во время презентации игры на «Е3 2015» из-за отключенного геймпада).
На рынке нас обстреляют наёмники. Позже приедет броневик с пулемётом, прячемся от него за колоннами. Во время перезарядки перебираемся вперёд. Постепенно добираемся до здания справа, прячемся там. Броневик въедет в здание, пробегаем вправо, забираемся на крыши, спрыгиваем в свой джип.
Едем по улицам города. Броневик будет постоянно ехать нам наперерез. Выбираем другие маршруты, сворачиваем в переулки и за заборы. Увидев автобус, сворачиваем резко вправо. На площади едем по лесенкам вверх, прыгнем на широкий склон между домами. Увидим ремонтный кран на дороге, едем по грязи справа от него. Приедем ко 2-ой башне.
Сэм пытается скрыться на мотоцикле, за ним гонятся военные. Все они едут сверху по автостраде, а мы преследуем их снизу по грязи и ямам. Когда приедем к длинному мосту, цепляемся тросом за крюк крана наверху. Вися на тросе, уклоняемся от всех препятствий на пути.
Проехав мост, забираемся по верёвке вверх. Садимся в кузов машины, отстреливаем врагов. Прыгаем с машины на машину. Позже нашу машину протаранит грузовик. Выползаем, сдвигаем сидение, хватаемся за две красные ручки, отстреливаем 2 наёмников. Едем на мотоцикле Сэма, обстреливаем броневик с пулемётом. Целимся в решетку радиатора, пока он не взорвётся.
В безопасном месте расшифруем карту. Нужно осмотреть остров на северо-востоке от Кингсбей, где была пиратская коммуна Либерталия. К этому моменту Елена узнает о нашем обмане, и приедет к нам. Придётся рассказать ей о брате и поиске сокровищ. Дальше она не станет слушать и уйдёт.
Глава 12. В море
На катере плывём мимо мелких островков. Плывём к самому большому острову, высаживаемся на ближайшем пляже. Слева осматриваем крест — запись (9/25). Входим в небольшую пещеру, внутри на ящике записка (5/23). Если со своего катера спрыгнем в воду около затонувшего корабля, то получим достижение «Марко Поло!».
Плывём дальше влево. Слева отдельный песчаный островок, на нём видно обломки корабля. Осматриваем ящики под пальмами, найдём записку (6/23). Осматриваем мачту корабля — запись (10/25). Ныряем к обломкам, заплываем на средний этаж корабля, у центрального столба Латунные карманные солнечные часы (53).
От обломков плывём вправо, на 2-ой пляж на основном острове. В тупике разбитые ящики, рядом Табакерка с кодовым замком (54).
Едем на катере дальше вдоль острова, проезжаем через двойную каменную арку. Сразу за ней, на правой скале есть уступы. По кабине катера прыгаем до уступов, по ним ползём вправо вверх, наверху Персидский кожаный чехол (55). За 2-ой аркой находится 3-ий пляж справа, там пещеры наверху, но до них не добраться. На 4-ом небольшом пляже найдём Панамский кулон (56).
От острова с кораблём плывём вправо, за главный остров. Медленно подплываем к 1-му дельфину, быстро едем дальше, тогда присоединятся ещё 2 дельфина. Получим достижение «По-дельфиньи».
Остров с башней
Плывём влево, к острову с башней. Высаживаемся на широкий пляж. С левой стороны есть небольшая пещера, около неё Персидская серебряная шкатулка (57). В центре на возвышенности, под травой найдём запертую створку. Идём до другого берега острова, найдём столб со скелетом — запись (11/25). Осматриваем тёмные места под валунами, найдём Деревянную кружку (58).
В центре острова забираемся по ступенькам на подвесной мост. Входим в каменную башню, внутри забираемся по лестницам на пару этажей. Вылезаем в окно, ползём влево, цепляемся тросом. На вершине Сэм активирует круг со стрелкой. Увидим такую же стрелку на берегу. Спускаемся с башни по верёвке, скатываемся.
Плывём по стрелкам. Первые знаки приведут нас к двойной арке в скале, у её боковой части стрелка находится немного под водой. Дальше плывём по открытому морю, ищем песчаные островки под водой, стрелки на них. Последняя стрелка укажет на незаметную пещеру в основном острове, заплываем туда.
Большой остров
В пещере подгоняем катер к центральной колонне. С крыши кабины запрыгиваем до уступов на скале. Забираемся под потолок, цепляемся тросом, перелетаем на стену впереди.
Выйдем на тропинку со статуями. Идём по правой стороне, за темнотой на лесенке берём Деканский бронзовый сосуд (59). Основной вход завален. Идём к левой скале, поднимаемся по уступам. Справа две пещеры, через них видно пляж с лебёдкой. С другой стороны проходим по каменной балке через пропасть.
Под верёвочным мостом подсаживаем Сэма на обломок лестницы. Сэм сломает мост и побежит искать, что нам скинуть. По упавшей части моста забираемся наверх, входим в тёмную комнату, внутри Могольская резная фигурка (60). Поднимаемся выше по доскам и балкам, прыгаем на площадку к Сэму.
Идём за Сэмом. Бежим влево, где есть перекладина для троса. Вначале встаём на обрыв впереди, говорим с Сэмом (12/36). Цепляемся тросом, раскачиваемся и прыгаем влево. Это окажется тупик. Снова цепляемся тросом, летим обратно, под начальную скалу, там цепляемся за нижние уступы. Из-под скалы цепляемся тросом за 2-ую балку, прыгаем на островки впереди. Поднимаемся на верёвке, раскачиваемся вправо.
Постройки на острове
Входим в башню. На 1-ом этаже Османский шлем (61). Ползём по стенке башни вверх. Вылезаем в окно, ползём до вершины. Цепляемся тросом за ветку. Спрыгиваем на островок, но не скатываемся сразу. Слева переползаем через скалу, на соседнем островке Деканская бронзовая ваза (62).
Скатываемся по грязи. Идём в узкий проём слева, забираемся на скалу. С вершины прыгаем вперёд, в воздухе цепляемся тросом за ветку, перелетим на островок, где стоит большая чаша, на ней Странная реликвия (63).
Возвращаемся в центр. Вокруг ямы стоят статуи пиратов, одна статуя держит копьё. Нужно осмотреть её с правой стороны — запись (12/25). Цепляемся тросом за копьё, прыгаем в углубление за статуей. Цепляемся за 2-ой копьё чуть ниже, раскачиваемся на нём, под ногой статуи берём Мифический гусь Хамса (64). С копья спускаемся по верёвке на дно ямы.
В яме несколько комнат. В комнате с ящиками и столом проходим мимо больших корней дерева, за ними на полянке Шкатулка (65). В другой комнате осматриваем макет города — запись (13/25). Осмотрев все предметы в обеих комнатах, сможем поговорить с Сэмом (13/36). В коридоре со статуей поднимаем двери, пролазим.
Головоломка со светом
В центре стоит штурвал, которым можно управлять шарами на стене. Нужно чтобы рисунки на шарах совпали с солнечными лучами. Шары поворачиваются только в определённых точках. 1-ая комбинация:
- Черная и белая половинки, буква W.
- Три линии (чуть выше тени), одна линия.
- Мужчина (ставим наоборот, повернётся), женщина (круг вправо).
Откроется лифт с рычагом, поднимаемся. Большая статуя Эвери появится на соседнем острове с башней. Чтобы вернуться к катеру, забираемся на скалу, добираемся до натянутого троса, скатываемся по нему.
На катере выплываем из пещеры, плывём к острову. Идём к статуе Эвери, забираемся на её плечо. Через подзорную трубу увидим следующий остров. Отряд Рэйфа догонит нас.
Глава 13. В безвыходном положении
Вернёмся к моменту, с которого началась игра. Враги сбили наш катер уже у самого острова. Очнёмся на берегу, Сэма рядом нет. По берегу идём вправо, перелазим упавшее дерево, проползаем вдоль скал. В обломках катера пустой сундук. Ползём по скалам, но тропический ливень мешает нам. Прыгать по уступам нельзя, остаётся только протягивать и цепляться руками. В конце сорвёмся и упадём обратно на берег.
Водопад
Когда снова очнёмся, дождь закончится. Сэм издалека посылает нам сигналы фонариком, нужно добраться до него. Ползём на скалу справа. Когда окажемся на ровной вершине скалы, слезаем на стену с другой стороны, на уступе берём Персидское кольцо (66).
Цепляемся тросом за балку, перелетаем дальше вправо. Доберёмся до большого водопада, здесь цепляемся за 2-ую ветку. Вначале раскачиваемся и прыгаем назад влево, по скале проползаем под водопад, берём Деревянную кружку (67). В пещере по отдельным высоким скалам забираемся наверх, у правой стены лежит скелет с надписью — запись (15/25).
Скатываемся по склону, около ручьёв прыгаем и цепляемся за скалу впереди, забираемся вверх. Идём по неглубокому ручью. У левой стенки на бочках лежит Подзорная труба (68).
Джунгли
Выйдем из пещеры на тропинку. У левой стены лежит скелет, у него записка (7/23). Чуть дальше на верёвке подвешен 2-ой скелет — запись (16/25). Поднимаемся по белым выступам, отвязываем скелета, заберём у него скальный крюк. Крюк сможем втыкать в скалы с круглыми выбоинами, на клавишу Ctrl. Забираемся наверх. Прыгаем на скалу впереди, используем крюк.
Солдаты осматривают скалы впереди. Если никого не убьём на острове, пока не найдём сокровищницу, то получим достижение «Мирное урегулирование». Прячемся в траве, проходим мимо врагов. Цепляемся тросом за ветку, перелетаем. На пути будет 4 отдельных отряда. Цепляемся за 2-ую ветку.
Сразу после военных найдём пещеру и скелета, у него записка (8/23). Внутри пещеры в левом тёмном тупике лежит Парадный кинжал (69). Снаружи справа забираемся по скале, сверху встретим Сэма. Обсудим, продолжить ли поиск сокровищ, но тут же найдём табличку пирата Эвери.
Первые постройки
На пути повозка, разрушенный дом. Проползаем под полом, сдвигаем два препятствия. Окажемся в комнате, где на балконе стоит ящик. Ищем другой вход под пол, внутри около двух столбиков лежит Ведьмина бутылка (70). Скидываем ящик сверху, по нему забираемся в проём сверху.
Глава 14. Встретимся в раю
Либерталия действительно существует, и мы её отыскали. Не спрыгиваем с начальной площадки, а вначале идём вправо, через пролом стены, из телеги берём Вырезанную из кости птичку (71). Спрыгиваем, внизу говорим с Сэмом (14/36).
С крыши прыгаем вправо вперёд, на здание кузницы, на 2-ом этаже найдём записку (9/23). В самой кузнице на столе осматриваем сабли, говорим с Сэмом (15/36).
Слева бар, на 2-ом этаже садимся на стул с кружками, говорим с Сэмом (16/36). За зданием есть лестница, пролом, где видно сокровище, но его пока не достать. На верхнем этаже фляжка, не сокровище.
Дальше слева конюшня, внизу осматриваем кости лошадей — запись (17/25). Об этом говорим с Сэмом (17/36). В конце 1-оу улицы стоит плита с правилами пиратов — запись (18/25).
Вторая улица
Сворачиваем на улицу справа. Через окно залезаем в окно. Внутри был жилой дом, в узком коридоре около котелка берём Могольскую вазу (72). На 2-ом этаже на полу валяется кукла.
В центре площади стоит статуя Эвери, на ней сзади есть красная надпись — запись (19/25). Впереди тюрьма, входим в дальнюю камеру, за решеткой берём Древний каменный горшок (73). Снаружи Сэм примерит на себя колодки, говорим с Сэмом (18/36), рисуем его (20/25). Идём в здание напротив, спускаемся под пол.
В шахте найдём убежище пиратов, знакомый знак, карту города. Около знака поднимаемся вверх. На развилке идём в тупик справа, там лежит Расписная медная бутылка (74). Это место было видно ранее через пролом. Идём влево, спускаемся в колодец по верёвке, прыгаем на здание.
Развалины домов
Впереди патрулируют наёмники. Лучше незаметно добраться до 2 снайперов впереди, и вначале устранить их. Около снайперов ищем дом с окном, запрыгиваем в него, вылезаем в другое окно, на козырьке над входом будет Могольская нефритовая бутылка (75). Спрыгиваем, на 1-ом этаже дома, на столе лежит записка (10/23).
Цепляемся за столб, прыгаем на следующее здание, забираемся. Дальше цепляемся тросом за балку. На вершине здания устраняем врага. Рядом 2-ая балка, цепляемся, за ней 3-я. Чуть дальше подсаживаем Сэма на лестницу. Проходим дом, выбиваем двери. Ползём на вершину башни, поднимаемся с разных сторон здания.
Белый дворец
Впереди белое здание. Цепляемся за 1-ую балку, перелетаем вперёд. Оборачиваемся вправо, там 2-ая балка, по ней перелетаем внутрь разрушенного дома, там, на ящике лежит Складной нож (76).
Влезаем в окно белого дворца. Внутри цепляемся за балку, перелетаем на балкон. Вначале идём в комнату слева, в ней Большой бронзовый кабан (77). Справа идём по карнизу, цепляемся тросом за перекладину. В здании скатываемся по склону.
В холле поднимаемся на 2-ой этаж справа, за проломом на столике лежит Прочная ваза (78). На левой стороне пусто. Внизу проходим в разлом стены. Выйдем на площадь, где построены баррикады и лежат скелеты всех пиратов. Похоже, здесь был бой за сокровища, об этом говорим с Сэмом (19/36). Идём справа вдоль колонн, около упавшего стула берём Могольский кувшин (79). Войдём в сокровищницу, внутри окажется пусто.
Глава 15. Воры Либерталии
Осматриваем пустую сокровищницу. Сэм найдёт одну монету на полу. Идём по левому ряду, заглядываем под наклонный шкаф, в темноте лежит Изумрудная фляга (80). Слева впереди, около скелетов говорим с Сэмом (20/36). Справа впереди отпавшая голова статуи Эвери — запись (21/25). По всему залу открываем шкафчики, в трёх случайных местах найдём 3 записки (11-13/23). Собрав всё, в центре говорим с Сэмом (21/36).
Похоже, что сокровища украли капитаны основатели. Обычные пираты подняли бунт, решили вернуть своё золото, но в сокровищнице уже было пусто. На потолке увидим карту. Рядом с Либерталией капитаны построили свои дворцы и назвали поселение Новый Девон.
Башня дворца
Вместе отодвигаем шкаф, Сэм опустит люстру. Забираемся на шкаф, цепляемся крюком за люстру, раскачиваемся и прыгаем на соседнюю цепь, и на стену с картинами. Ползём влево вверх, выше на башню. Цепляемся тросом за кольцо, ползём по окнам вверх. В башне подсаживаем Сэма на обломок лестницы. Он сбросит нам ящик. С вершины увидим дворцы за горами.
Башню начнут обстреливать наёмники Рэйфа. Быстро спускаемся вниз по окнам. В здании спускаемся по лестницам. Стены начнут разваливаться. В падении цепляемся тросом, по верёвке забираемся наверх. Бежим по обломкам за Сэмом. Упадём от разрыва гранаты, забираемся по кирпичному зданию.
Босс: Надин
За окном на нас нападёт сама Надин. Пытаемся победить её вдвоём с Сэмом, но ничего не получится. Девушка выбросит нас из окна. Ползём по стене вправо за угол, цепляемся тросом, нападаем сверху.
Надин окажется в заложниках у Сэма. Придёт Рэйф с охраной. Спасём Надин от смерти. От Рэйфа узнаем, что Сэм обманывал нас. Это Рэйф вытащил Сэма из тюрьмы и заставил искать сокровища, а Алькасар давно мёртв. Рэйф соберётся забрать Сэма с собой, а в нас выстрелит, но Сэм защитит нас от пули. Мы свалимся пропасть с водой.
Глава 16. Братья Дрейки
Вспомним детство, как вместе с Сэмом забрались в особняк, чтобы забрать вещи матери. Во дворе идём в правый дальний угол, за фонтаном осматриваем дальнюю скамейку, на ней Игрушечный солдатик (81). Главные двери заперты. Идём за Сэмом, с ним забираемся по гаражу. С боковой крыши запрыгиваем на окна, влезаем в верхнее окно.
На чердаке только походное оборудование. Обыскиваем белые ящики, на столе читаем записку. Сэм откроет люк в дом, спускаемся. Рядом идём в детскую комнату, читаем записку, после этого будет разговор с Сэмом (22/36).
1-ый этаж
Сдвигаем дверь, в комнате саркофаг с мумией. Поднимаемся на лестницу, в тёмном тупике найдём Игрушечный самолёт (82). Дальше кухня, на столе записка. Крутим глобус, осматриваем доспехи, идём через коридор с африканскими масками.
Дойдём до входной двери с письмами. Рядом лестница наверх, там 2 запертые двери. Вдоль лестницы идём к гонгу, в комнате с цветами на угловом столике книга о пиратах, о ней говорим с Сэмом (23-24/36).
Сэм покажет, что в запертые комнаты можно пролезть через вентиляцию. Вместе сдвигаем шкаф, найдём фотоаппарат, сделаем фото. Забираемся на шкаф, отпрыгиваем назад на балкон 2-го этажа, с дивана берём Пиратский сувенир (83). Ползём по стене влево, по уступам, оружию и штурвалу.
Запертые комнаты
Через вентиляцию проползём в комнату, где оборудована больничная кровать. На ближнем столе записка, на дальнем столе берём ключ. Отпираем дверь, идём ко 2-ой запертой двери.
Внутри библиотеки, под центральным столом найдём журнал матери «Кассандра Морган». В журнале описана история пирата Генри Эвери. Появится старушка, наставит на нас пистолет и вызовет полицию. В разговоре узнаем, что мать работала на неё, была историком. Старушка разрешит забрать дневник, но тут же погибнет от старости.
Нужно убежать от полиции. Вылезаем через окно, прыгаем по крышам за Сэмом. Когда спрыгнем, полицейские услышат нас. Бежим по двору, не попадаясь в руки врагам. За воротами сядем и уедем на мотоцикле. Сэм предложит покинуть город, и поменять фамилию с «Морган» на «Дрейк», чтобы продолжить исследование своей матери.
Глава 17. В горе и в радости
Закончим рассказывать свою биографию жене Елене. Она прибыла сюда вместе с Виктором Салливаном, и вовремя спасла нас. Виктор летает на самолёте над островом. Вдвоём с Еленой отправляемся выше в горы.
Впереди наверху увидим джип. Рядом подсаживаем жену на лестницу, забираемся следов. Наверху говорим с Еленой (25/36). Слева у обрыва лежит Могольская ваза (84). Идём вправо, под корнями дерева ещё раз говорим с Еленой (26/36).
1-ый лифт
Вдалеке большой лифт, а джип справа на скалах. Проходим через воду влево, подсаживаем жену на лестницу. Она скинет нам ящик, сдвигаем его к скалистой колонне, забираемся по уступам, пользуемся крюком. Бежим по бревну.
На сломанном мосту провалимся и скатимся по склону. Цепляемся за балку, перелетаем на уступ, ползём влево вверх. Окажемся у механизма лифта. Елена спустится на кабине лифта, перелазим к ней. С лифта прыгаем на скалы, цепляемся крюком. Наверху жена устранит 2 наёмников.
С вершины идём вправо, спрыгиваем вниз к обломку моста, где упали, с ящиков берём Могольскую шкатулку (85). Наверху идём по тропинке, по пути говорим с Еленой (27-28/36). У обрыва оборачиваемся, забираемся на стену, прыгаем на соседнюю скалу.
Вокруг джипа появились наёмники. Если сможем уехать, никого не убивая, то получим достижение «Педаль в пол!». Бесшумно добираемся до машины, садимся в джип, едем по ручью вниз, затем вправо вверх. Дальше по каменной тропинке, через воду.
2-ой лифт
Здесь грузовая площадка, но рычаг рядом не работает. Слева крутится водяной колесо, осматриваем его с правой стороны — запись (22/25). Подгоняем джип влево, тянем лебёдку на отдельный островок слева, опутываем опору. Елена сядет за руль, сломает опору.
Забираемся по стене около опоры, наверху применяем крюк. Сдвигаем ящик к другой стенке, по нему забираемся выше. Наверху выходим на балкон, с ящика берём Нефритовую миску (86). Вылезаем в окно, ползём по внешней стене до окон сверху справа.
Елена остановит водяное колесо, прыгаем на него, забираемся вверх, перелазим на балку справа. Задвигаем механизм внутрь колеса, и лифт начнёт подниматься вместе с джипом и женой. Быстро бежим по деревянным площадкам, прыгаем на лифт.
Наверху нападут наёмники. Прячемся за центральной деревяшкой, быстро отстреливаем врагов со всех сторон. Прыгаем на скалу в центре, забираемся. Цепляемся тросом, летим ближе к лифту. Встаём лицом к лифту, идём от него вправо, свернём в тупик на обрыве, где лежит Древняя каменная ваза (87). Едем дальше.
3-ий лифт
На пути запертый шлюз. Забираемся на островок слева, цепляемся тросом за ветку. Крутим вентиль, по стене забираемся на створку шлюза, переползаем вправо, крутим 2-ой вентиль. Проезжаем по мосту.
Справа небольшая лесенка и дом под деревом. Внутри дома записка (14/23). Вылезаем через окно, за домом в кустах лежит Оловянная курильница (88).
Приедем к ещё одному водяному колесу. Входим в дом справа, забираемся на 2-ой этаж, около механизма колеса найдём Замок с кодом (89). Слева находится лифт, поднимаем его створку, Елена заедет на джипе. Пока едем наверх, говорим с Еленой (29-30/36).
Мост через реку
Едем через лес. Приедем к мосту, он обвалится прямо под нами. На джипе едем по реке, прижимаемся к правому берегу, Елена прыгнет на скалу. Мы доедем до водопада, нужно вовремя схватиться крюком за ветку.
Возвращаемся к берегу, около коряги издалека осматриваем обломок моста — запись (23/25). Слева забираемся по уступам. По мокрым скалам в центре не подняться. Слева пролазим в пещеру, дальше прыгаем по островкам.
От большой пещеры идём вправо, там, на дальнем обрыве скелет и записка (15/23). По скале ползём в большую пещеру. Найдём братскую могилу. Выходим с другой стороны, увидим висящую клетку с пиратом предателем. Поднимаемся слева, прыгаем на 2-ую клетку. Вернёмся к мосту.
Глава 18. Новый Девон
Перед воротами города десятки столбов с клетками и скелетами. Идём по левой стороне, в дальнем тупике Могольская прочная ваза (90). Слева от ворот есть табличка, Елена прочитает её, разговор (31/36). Осматриваем надпись над воротами — разговор (32/36).
Забираемся на каменный столб, с него прыгаем по деревянным столбам. Вначале прыгаем вправо назад, на дальнем столбе спускаемся, из рук скелета берём Малый могольский кинжал (91). По столбам забираемся на стену города, хватаемся за клетку справа сверху, и заберёмся на вершину стены.
Затопленный район
Уцелел только дворец Эвери вдалеке, а остальные особняки затоплены. Через бинокль увидим, что Рэйф и Сэм уже перед дворцом, нужно догонять.
Цепляемся за копьё статуи, и спрыгиваем в воду. Плывём влево, в городской стене заглядываем под низкую арку, найдём Могольский подсвечник (92). Прыгаем по обломкам вдоль левой стены города. Проходим в красное здание, внутри на кровати убитый капитан Кондент, у него записка (16/23). Перелазим высокую стену.
Впереди отряд наёмников. Мимо них пробираемся вверх по реке, за арочным мостиком входим в пещеру, проплываем по воде.
За пещерой
На берегу круглая беседка, внутри висит скелет дамы, под ней на столе записка (17/23). Говорим с Еленой (33/36). Переплываем реку, в углу под водопадом спрятана Могольская круглая шкатулка (93).
Цепляемся тросом за ветку у водопада, забираемся по стене, сверху скидываем ящик. Входим в дом впереди, вытаскиваем ящик из воды, ставим к шкафу и забираемся.
Дом провалится, снова окажемся в воде. Говорим с Еленой (34/36). Плывём к статуе, ныряем, под водой ищем Могольский головной убор (94). Заплываем в окно дома, выходим на поверхность.
В доме забираемся по доскам на 2-ой этаж. Идём в комнату с диванами, за одним диваном в кустах лежит Испанская латунная чаша (95). Между двух окон ищем большую посуду, сделаем запись (24/25). На столе найдём фигурку птицы, записку (18/23). Пролазим через камин.
Особняк Томаса Тью
По воде добираемся до лестницы следующего особняка. Внутри здания у правой стены качающаяся балка. Ждём, когда на площадку встанет Елена, с поднявшейся балки прыгаем на стену впереди. Со следующей балки прыгаем реку, переплываем бурную реку, цепляемся за обрешетку на другом берегу, проползаем влево. На 2-ом этаже скидываем шкаф для Елены. Вместе отпираем двери.
Увидим обеденный стол, где собрались все пираты-основатели, и тут же погибли. Нет только Тью и Эвери. Они созвали всех за стол переговоров, и отравили своих последователей. На левом углу стола лежит записка (19/23). Осматриваем стол, сделаем последнюю запись в дневник (25/25). В следующей комнате в камине лежит записка (20/23).
Дворец Генри Эвери
Снаружи ползём по скалам, доберёмся до дворца Эвери. Идём влево к пушкам, рядом на белой колонне лежит Могольский разукрашенный слон (96). Входим в пролом стены.
В комнате с музыкальными инструментами пытаемся поиграть на всём, и появится разговор с Еленой (35/36). Спускаемся через пролом в полу. Войдём в большой 3-этажный зал. Входная дверь завалена. С парадной лестницы идём вправо, пытаемся открыть ещё одну заваленную дверь.
Этот зал окажется засадой наёмников. Враги начнут стрелять со всех сторон. В первую очередь устраняем снайперов. Постоянно ищем новые укрытия, чтобы нас не окружили. Позже выйдут 2 тяжелых пулемётчика, закидываем их гранатами. После победы выбиваем дверь справа от лестницы.
За дверью скелет, сидящий на диване. Елена возьмёт и прочитает его записку (21/23). Узнаем, что выжившие Тью и Эвери начали конфликт между собой. Эвери решил погрузить все сокровища себе на корабль, а поселение затопить, взорвав дамбу. Осталось найти корабль.
В круглой комнате найдём оставленную зажигалку Сэма. По винтовой лестнице поднимаемся на балкон, берём со столика Могольскую столовую посуду (97). В зале ищем рычаг для открытия тайника. Это окажется глобус в центре. Появится винтовая лестница вниз, спускаемся.
Глава 19. Падение Эвери
Под дворцом окажемся в катакомбах. Отряд наёмников уже проходил здесь. Впереди ловушка, идём только по протоптанным плиткам. Попытаемся раскопать заваленный проход, но его окончательно завалит. В темноте ждём, пока Елена зажжет факелы. В центре зала подсаживаем её в пролом на потолке.
В комнате висят руки скелетов и подпись «Руки, что обкрадывали меня». Идём вправо. Вдоль стен стоят мумии, которые взрываются при приближении. Или пробегаем вперёд, или временно отскакиваем назад от взрывов.
В следующей комнате висят рёбра. Пробегаем мимо всех мумий. Около последней мумии сворачиваем влево, под скалистой ступенькой берём Древний каменный сосуд (98). Идём через правый тоннель.
Враги
Наёмники начнут обстреливать нас в коридоре. Бронированного врага заманиваем к мумиям, взрываем их. Спрыгиваем в яму, где висят челюсти. В лабиринте идём в тот коридор, где висят корни деревьев.
У открытых дверей найдём ключ и записку. На обратно стороне записки есть набор символов, запоминаем. Увидим статуи русалок, от них идём влево, в тупике на бочках лежит Могольская декоротивная палица (99). Справа основной путь.
Головоломка
На пути плиты с ловушками. Сверяемся с запиской, ищем путь. Идём по 2-му левому ряду, 3 квадрата прямо, 3 вправо под кораблём, 1 вперёд, 1 вправо, вдоль стены.
Выйдем в освещённый зал со скелетами. Отпираем дверь найденным ключом, попадёмся в ловушку сетку. Раскачиваемся в сетке, справа хватаем саблю и разрезаем верёвки. Бежим из зала, в сторону экрана. За нами будут взрываться мумии.
Глава 20. Выхода нет
Выйдем из пещеры, забираемся по скалам, и увидим кладбище кораблей. Забираемся на самую верхнюю скалу, берём Нефритовый кулон (100). Сбоку от скалы цепляемся тросом за балку, перелетаем.
Увидим, как Сэм сбежал от наёмников Рэйфа. Спускаемся вниз, чтобы помочь. Обороняемся на мачтах кораблей, спускаемся ниже. перелетаем с помощью троса. Уже на берегу нападут 2 бронированных врага с пулемётами, закидываем их гранатами. Проходим через расщелину в корабле, впереди ещё отряд врагов.
Два броневика
Встретим Сэма, он поднимет нас наверх. Но враги обстреляют корабль, и мы провалимся. Втроём убиваем гранатомётчика и остальных. Сверху приедет броневик с пулемётом. Пробегаем влево, цепляемся за Елену.
Бежим через корабль, плывём в воде. На следующем берегу убиваем солдат, подбираем гранатомёт, делаем 2 выстрела в машину, и она взорвётся. Входим в здание, сквозь стену проломится 2-ой броневик.
Бежим в сторону экрана. Забираемся на башню, с неё на соседнюю крышу. Лезем по стенам. Дальше на улице бежим на экран, перепрыгиваем забор, прячемся за каменной стеной слева, ещё через забор. Виктор сверху скинет нам гранатомёт, делаем пару выстрелов в броневик.
Путь к самолёту
Соберёмся все вчетвером и решим улететь без сокровищ. Сэм попытается уговорить продолжить поиски, но позже тоже согласится на эвакуацию.
Из джунглей выйдем в заброшенный портовый городок. Заходим в 1-ый дом слева, внутри Каменный кувшин (101). Идём вправо, у воды забираемся на здание справа, внутри Прочная нефритовая ваза (102). С другой стороны воды сдвигаем телегу, по ней забираемся выше.
В большом ангаре ищем выход. Забираемся по стенам, на 2-ом этаже выходим в окно. На открытой площадке вместе с Сэмом сдвигаем балку ближе к пропасти, по ней прыгаем вперёд. Издалека цепляем трос за подвесной лифт, сдвигаем его влево. Прыгаем на площадку и на берег слева.
Идём за Сэмом
Сэм не успеет перепрыгнуть, и решит всё же отправиться за сокровищами. Ищем другой путь к нему, проходим через арку. Во 2-ом доме справа читаем записку (22/23). Поднимаемся на 2-ой этаж, там на комоде Расписная ваза (103). Слева здание с проломом на углу, пролазим в него, внутри Могольская бутылка для духов (104).
На площади со статуей Эвери сдвигаем телегу, по ней запрыгиваем на стену. Остальные не успеют забраться. Мы пойдём догонять брата, а Виктора и Елену отправим к самолёту.
Глава 21. Забота о брате
Забираемся по уступам на скале. В джунглях найдём следы Сэма. Цепляемся тросом за 1-ую ветку, оборачиваемся и запрыгиваем на высокую скалу сзади, на ней Могольская эмалевая птичка (105). Раскачиваемся вперёд, ползём по скалам. Цепляемся за 2-ую ветку, найдём ещё следы.
На вершине найдём палатку, следы костра и скелет пирата, у него последняя записка (23/23). Внук Бернса почти нашёл сокровища, но погиб от пули и лихорадки.
Дальше цепляемся за ветку, проходим пещеру, мостик. Скатываемся по склону, цепляемся крюком, по стене спрыгиваем ниже в пещеру. Войдём в зал с водой, у правой стены увидим черепаху и Каменную вазу (106).
Спускаемся по длинной стене, втыкая крюк. Проползаем вправо, цепляемся тросом за балку. В воздухе цепляемся за 2-ую балку. Скатываемся по склону.
Грот с кораблём
Цепляемся тросом за лебёдку, спускаемся вниз на верёвке. Раскачиваемся и запрыгиваем в пещеру справа сверху, в ней Странный фрукт (107). После раскачиваемся влево, втыкаем крюк в стену.
Ползём по стенам вправо. Скатываемся по склонам несколько раз. В конце цепляемся за балку, упадём в воду. Выбираемся на поверхность, за водопадом ищем тёмную пещеру, внутри Раджастанская шкатулка (108). В воде проплываем через расщелины.
Окажемся под причалом и подслушаем Надин и Рэйфа. Наёмница собиралась уплыть с парой сундуков сокровищ, но Рэйф заставил её остаться, чтобы обследовать весь корабль. Увидим, что Сэм украл лодку и пробрался на корабль.
Глава 22. Так умирают воры
Плывём к кораблю Эвери. У самого корабля ныряем, ищем пещеру, внутри Могольский кулон (109/109). В корабле что-то взорвётся, забираемся и пролазим в пробоину. Внутри поднимаемся на палубу, спрыгиваем в пролом. Окажемся в трюме с сокровищами. Все наёмники уже убиты. Проходим вперёд до двери.
В каюте с клетками встретим Рэйфа с пистолетом. Сэм лежит рядом, придавленный балкой. Здесь же лежат скелеты Эвери и Тью, которые убили друг друга. Надин не захочет повторить их судьбу, заберёт пистолет у Рэйфа и скроется. Останемся один на один с конкурентом.
Босс: Рэйф
Соперник вооружится саблей. Нам нужно вовремя уклоняться от его ударов. ЛКМ от ударов слева, ПКМ от ударов справа. Отбиваемся так пару минут. После сами возьмём саблю. Делаем 3 блока, после этого проводим свои удары, на клавишу F. Повторяем так до победы. Если сможем победить, не получив урона, то получим достижение «Мастер меча».
Когда победим, Рэйф попросит пощады, но ударит исподтишка. Обломком сабли перерубаем верёвку рядом, и Рэйф завалит подвешенным сокровищем. Чтобы вытащить Сэма, затопим корабль, в воде балка станет легче, и мы сможем её поднять. Выплываем из пещеры. Пушки корабля сдетонируют и завалят вход в пещеру. Снаружи улетим на самолёте.
Позже в городе простимся с Сэмом и Салли. Вместе они начнут какую-то новую авантюру. Мы вернёмся на работу в порту. Узнаем, что Елена выкупила предприятие у старика Джеймсона, и готова отправиться на поиски корабля в Малазии, со всеми разрешениями. В конце начнём спроить, кто будет работать с документами. Предложим сыграть в видеоигру.
Эпилог
Играем в «Креш Бандикут». Если сможем побить рекорд 3500 очков, то получим достижение «Рекорд!». Разбиваем все ящики, собираем все яблоки, не умираем. Если не получится сразу, во 2-ом прохождении применяем чит на замедление времени.
Окажется, что это играла маленькая девочка. В роли девочки идём искать родителей, осматриваем дом. Можно осмотреть диск игры, журнал, фотоальбом. В узкой комнатке справа можно покормить собаку. На выходе записка от Виктора.
На улице идём на пирс к яхте, говорим с псом Вики (36/36). Входим во 2-ой дом, внутри много экспонатов из путешествий: зелёная статуэтка, стена с газетными статьями. На столе под журналом найдём ключи, отпираем единственный запертый шкаф. Внутри окажутся вещи из последнего путешествия. Читаем дневник. Вернутся родители Нейтан и Елена, и они, наконец, расскажут о своей прежней жизни.